выполнить доп. задания по На всех снежных² п..лях рыж..е протал..ны. Это апрельские в..снушки. Всю долгую зиму в л..сах и п..лях пахло снег..м. Сейчас оттаяли² новые зап..хи. Ч..рные пласты пашни пахнут з..млёй и ветром. В л..су пахн..т прелыми лист..ями и нагретой² к..рой.
Зап..хи сочатся сквозь первую з..лёную щ..тинку тр..вы сквозь первые цв..ты, похож..е на брызги со..нца. Струйками ст..кают с первых клейких л..сточков б..рёз капают вместе с б..рёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам тороп..тся первые пч..лы мчатся² первые баб..чки.
Быстрые л..сные руч..и вп..тали зап..хи мхов старой тр..вы л..жалых лист..ев¹ т..ж..лых б..рёзовых капель и пон..сли по з..мле4.
(По Н. Сладкову)
Задания к тексту
Определите: ( )
стиль текста;
тип текста;
тему;
основную мысль.
Выпишите средства выразительности ( ).
Выполните синтаксический разбор последнего предложения ( ).
Образец разбора
Запишите характеристику предложения, указывая, какое оно по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное) и чем осложнено или не осложнено.
Выполните морфемный разбор выделенных слов (образец разбора, индекс 2) ( ).
Выполните фонетический разбор слова лист..ев1 ( )
- Зачем вообще нужны родственные слова?- я не буду их подбирать!
И вдруг все вокруг закружилось, загрохатало и Петя попал в страну Русского языка он огленулся и пошел вдруг его остановили и спросили :
- Мальчик подбери мне родственное слово к слову тетрадь, а Петя отвечает:
- Какие родственные слова, я нечего не знаю
А они говорят:
- Двоешник ты в школе слушал эту тему, а Петя говорит
- Да, а что?
А они говорят:
- Ничего ты не слушал тогда что такое родственные слова
И тут Петю одолела совесть он им сказал :
- Я ничего не слушал!
И тут Петя подумал, а пойду я подучу эту тему
И С ТЕХ ПОР ПЕТЯ ПОМНИТ О ТОМ ГОРОДЕ ГДЕ ЖИЛИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА!