В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Выполнить карточку. Спишите словосочетания. Найдите частицы. Определите их разряды. Частицы выделите в треугольник. Сначала напишите – «смысловая» или «формообразующая», а потом дальше определяете значение.

Не мог приехать, узнал бы точнее, пусть напишет подробнее, не было ни минуты, вряд ли придет, только в углу стояли, неужели рассвет, расскажи вот это стихотворение, более глубокое озеро, остаются лишь чёрные стебли, что за глазки, он ведь обещал.

Показать ответ
Ответ:
Varkorn
Varkorn
27.03.2021 13:06
Даю алгоритм разбора глагола :
Памятка для  морфологического разбора глагола ( разбор как части речи)1.начальная форма – это неопределённая форма ,отвечает на вопросы –что делать? Что сделать?2.
   Даю стишок ,чтобы запомнить порядок разбора:  ВИД .ВОЗВРАТНОСТЬ ,ПЕРЕХОДНОСТЬ И СПРЯЖЕНИЕ(это постоянные признаки глагола)А ЗАТЕМ ( слово ЗАТЕМ  как бы указывает на переход к непостоянным признакам )мы у глагола найдём наклонение ,время ,род ( или лицо) ну и, наконец , число.3.Синтаксическая роль в предложении.
       Как определить эти категории?
Вид- бывает совершенный и несовершенный ,зависит от вопроса : что делать? –несовершенный,что сделать ?– совершенный  (.подсказка – Если  вопрос начинается с С ,то и вид с буквой С  (=Совершенный)Если в вопросе нет С ,то и вид без -С –(несовершенный)-любить( что делать? )  -несовершенный вид ;полюбить – что Сделать ? –вид Совершенный.-
возвратность – зависит от частицы СЯ – есть СЯ – глагол возвратный ,нет СЯ – глагол невозвратный( умыть - невозвратный , умытьСЯ- возвратный)
Переходность –определяем так : надо К ГЛАГОЛУ  задать вопрос винительного падежа без предлога :КОГО? ЧТО?- любить ( кого ? что?) – можно мысленно «прилепить» существительное –(маму или кашу) .Если существительное «лепится», то глагол переходный ,если – нет – ( например, бежать (кого? Что?) – нельзя "прилепить"существительное в винительном падеже без предлога – следовательно, глагол непереходный)Помни : если глагол возвратный ( то есть с частицей СЯ, он всегда непереходный )
   СПРЯЖЕНИЕ –Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ  глаголы на ИТЬ  ( в неопр форме ) ,кроме БРИТЬ 
СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )
+ 11 исключений ( гнать ,держать ,смотреть и видеть 
дышать ,слышать ,ненавидеть 
и обидеть ,и терпеть ,и зависеть,и вертеть -вы запомните ,друзья ,их на Е спрягать нельзя .Все остальные глаголы - на АТЬ ,ОТЬ .ТИ .ЧЬ ,УТЬ  и т д. это  глаголы 1 спряжения 
И ещё   :в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтс
А во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении  2 ).строИт
       Переходим к непостоянным признакам глагола.Наклонение ( изъявительное сослагательное ,повелительное ) – в основном глаголы стоят в изъявительном наклонении – это глаголы настоящего и будущего времени (стоит ,стоял постоит ),сослагательное наклонение – имеет при себе частичку –бы ( стоял  бы ),а повелительное – содержит приказ : (Стой!)В изъявительном наклонении определим время ( см. выше )В зависимости от времени определим род ( если время мужской ,женский ,средний ) или лицо ( 1-ое 2-ое,3-е- если время настоящее или   будущее)Ну и наконец – число ( единственное и множественное)Синтаксическая роль в предложении у глагола  ,как правило ,- сказуемое.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
danchik56
danchik56
27.03.2021 13:06

1.В каком слове звуков меньше, чем букв?

Е. Тюль;

2.Какие согласные называются щипящими?

Д. ж, ш, ч, щ;

3.В каком случае в корнях –дир-, -дер-, -бир-, -бер-, -пир-, -пер-, -мир-, -мер- пишется и?

С. Если за корнем следует гласная а;

4.Что такое синонимы?

В. Разные по звучанию, но близкие или одинаковые по значению слова.

5. Найди неправильно составленное словосочетание:

В. Зеленая(ый) тополь (М.р);

6. Сколько падежей в русском языке?

С. 6;

7.Какие существительные относятся к разносклоняемым?

С. Существительные: знамя, имя, темя, время.

(10 на - мя + слово путь)

8. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм: «Хранить молчание»?

Д. Набрать в рот воды;

9. Выберите строку с буквой о в суффиксах.

С. КаблучОк, мышОнок;

10. Выберите строку с существительными второго склонения.

Д. Ружье, письмо;

11. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?

В. Что сделать?

12. Укажите непереходный глагол:

Д. Пойти на стадион;

13. Укажите прилагательное, у которого нет полной формы:

А. Мал; В. Узок; С. Рад; Д. Трезв; Е. Болен; ?

14. Выберите строку слов с –нн-.

С. Утренний, комисионный;

15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: То и дело оглядываясь без всякой надобности, он лениво шел по дороге и, по- видимому, раздумывал о будущем.

С. 3;

16. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:

В. Каждое время рождает× свою романтику (вин.п.).

17. Укажите вид сказуемого в предложении: Стал он кликать золотую рыбку.

В. Составное глагольное;

18. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

Е. По старому камню×,

|изрезанному частой сетью глубоких трещин|, бегают тени.

19. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Ребятишки самого различного возрАста, загОрелые, бронзовые, купались в нем, плавали наперегОнки, как настоящие плОвцы.

Д. а, о, о, о;

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота