Выполнить контрольную работу!
Задание 1. Выпишите формообразующие частицы:
пусть, ли, только, почти, бы, самый, да, даже, давайте, ни, уж, менее, вот, именно, более, бывало, пускай, же, всё-таки.
Задание 2. Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.
1. Что(бы) вы посоветовали мне почитать? 2. Что(бы) много знать, надо много читать и размышлять. 3. Что(бы) вы ни делали, чем(бы) вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный книга. 4. То(же) слово, да не так бы молвить. 5. Я то(же) сегодня пойду в библиотеку. 6. Друзей(то) много, да друга нет. 7. Высоко летает, да где(то) сядет. 8. Хвастливому и болтливому трудно верить. - Народной силой и скала передвинется. 9. Мой собеседник говорил и убедительно. Я ослеп от яркой вспышки света. 10. Как прекрасен этот мир! Мы увидели, как слева от нас блеснула прозрачная водная гладь широкой реки. 11. Ребята пошли по проезжей дороге. я же решил сократить путь и направился домой через лес. И надо же было мне наступить на одни и те(же) грабли!
Задание 3. Какая частица относится к во не
2-даже
3-вон
4-разве
Задание 4. В каком примере частица пишется раздельно?
1-поехал(бы)
2-всё(таки)
3-(не)ужели
4-ответь(ка)
Задание 5. Найдите правильное утверждение
1) частицы служат для связи слов в предложении
2) частицы не изменяются
3) частицы являются членами предложения
4) частицы не выражают оттенки значения в предложении
Задание 6. Прочитайте предложение и выполните задания
Был бы он самый высокий, его взяли бы в команду.
- Выпишите частицу, которая служит для образования условного наклонения глаголов.
- Выпишите частицу, которая служит для образования степеней сравнения прилагательных и наречий
смородин- корень все слово, но если смородина то окончание а.
Ежевик-это корень а окончание
прости не бань.
Малина-3 слога.
м (м) согл., тв., звон., непарн.
а (а)- гласный, безудар.
л (л')согл., мягк., звон.,непарн.
и (и)- глас., ударн.
н (н) согл., тв., звон., непарн.
а (а) глас., безударн.
6букв.,6зв. [мал'ина]
Смородина 4 слога
с (с)- согл., тв., глух., парн., з/с.
м (м) согл., тв., звон.,непарн.
о (а) глас., безудар.
р (р) согл., тв., звон.,непарн.
о (о) глас., удар.
д (д') согл., мягк.,звон., парн., д/т.
и (и) глас., безудар.
н (н) согл., тв., звон.,непарн.
а (а) глас., безудар.
9букв.,9 зв. [смород'ина]
Ежевика 4 слога.
Е (й') согл.,мягк.,звон.,непарн.
(э) глас., безудар.
ж (ж) согл., тв., звон., парн., ж/ш.
е (е) глас., безудар.
в (в') согл.,мягк., звон.,парн., в/ф.
и (и) глас., ударн.
к (к) согл., тв.,глух.,парн., г/к
а (а) глас., безудар.
7букв., 8зв. [й'эжев'ика]
отлично?
Но я с ними не согласен. Именно осенью начинается грибная пора, курлычут в небе журавли, а воздух напоен горьковато-пряными ароматами. Все дышит спокойствием и умиротворением. Листва на деревьях и кустах постепенно меняет оттенки с изумрудно-зеленых на золотисто-желтые и багряные.
А какое завораживающее зрелище — осенний листопад! Вот срывается с дерева первый лист и начинает свое робкое путешествие на землю. К нему присоединяются другие — и вот уже за листвой не видно неба. Мир вокруг замирает: природа танцует свой прощальный танец перед долгим зимним сном.
В это время года мне очень нравится бродить по парку и любоваться его красотой. А еще я обязательно засушиваю букет из кленовых листьев. Он стоит у меня на столе всю зиму, даря яркие воспоминания об осени.