В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
danialSANDY
danialSANDY
16.10.2020 02:38 •  Русский язык

выполнить лексический анализ
Практическое занятие №10: Выполнение лексического анализа отрывков из рассказов.
Прочитайте фрагмент текста и выполните следующие задания (при необходимости обратитесь к толковому словарю):
Отрывок из романа «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е. Петров

Великий комбинатор умер на пороге счастья, которое он себе вообразил.
Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился и, бормоча: «Бриллианты все мои, а вовсе не шесть процентов», — пошел на Каланчевскую площадь.
У третьего окна от парадного подъезда железнодорожного клуба Ипполит Матвеевич остановился. Зеркальные окна нового здания жемчужно серели в свете подступавшего утра. В сыром воздухе звучали глуховатые голоса маневровых паровозов. Ипполит Матвеевич ловко вскарабкался на карниз, толкнул раму и бесшумно прыгнул в коридор.
Легко ориентируясь в серых предрассветных залах клуба, Ипполит Матвеевич проник в шахматный кабинет и, зацепив головой висевший на стенке портрет Эммануила Ласкера, подошел к стулу. Он не спешил. Спешить ему было некуда. За ним никто не гнался. Гроссмейстер О. Бендер спал вечным сном в розовом особняке на Сивцевом Вражке.
Ипполит Матвеевич сел на пол, обхватил стул жилистыми своими ногами и с хладнокровием дантиста стал выдергивать из стула медные гвоздики, не пропуская ни одного. На шестьдесят втором гвозде работа его кончилась. Английский ситец и рогожа свободно лежали на обивке стула. Стоило только поднять их, чтобы увидеть футляры, футлярчики и ящички, наполненные драгоценными камнями.
«Сейчас же на автомобиль, — подумал Ипполит Матвеевич, обучавшийся житейской мудрости в школе великого комбинатора, — на вокзал и на польскую границу. За какой-нибудь камешек меня переправят на ту сторону, а там…» И, желая поскорее увидеть, что будет «там», Ипполит Матвеевич сдернул со стула ситец и рогожку. Глазам его открылись пружины, прекрасные английские пружины, и набивка, замечательная набивка, довоенного качества, какой теперь нигде не найдешь. Но больше ничего в стуле не содержалось. Ипполит Матвеевич машинально разворошил пальцем обивку и целых полчаса не выпуская стула из цепких ног и тупо повторяя:
— Почему же здесь ничего нет? Этого не может быть! Этого не может быть!
Было уже почти светло, когда Воробьянинов, бросив все как было в шахматном кабинете, забыв там плоскогубцы и фуражку с золотым клеймом несуществующего яхт-клуба, никем не замеченный, тяжело и устало вылез через окно на улицу.
— Этого не может быть! — повторил он, отойдя от клуба на квартал. — Этого не может быть!
Изредка он вскрикивал, хватался за мокрую от утреннего тумана голову. Вспоминая все события ночи, он тряс седыми космами. Бриллиантовое возбуждение оказалось слишком сильным средством. Он одряхлел в пять минут.
1. Выпишите из текста:
 ключевые слова (словосочетания);
 однозначные и многозначные слова (определите количество однозначных и многозначных слов )
 слова, употребленные в переносном значении;
 синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы;
 слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг офиц. и др.);
 заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские);
 профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы;
2. Объясните роль выписанных лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается благодаря их использованию.
3. Уточните (обратившись к словарю) значение ряда слов (если слово многозначное, то определить, в каком значении оно употребляется в тексте).
4. Подберите к ряду слов синонимы, составьте синонимический ряд, показать, чем различаются слова-синонимы, объяснить целесообразность выбора автором именно данного слова.
5. Провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях;
6. Покажите, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами

Показать ответ
Ответ:
vvbybrjnbr
vvbybrjnbr
21.11.2020 11:16

1. Приехав в Ялту, меня удивила красота моря.

Приехав в Ялту, я удивился красоте моря.

2. Попав к новому хозяину, собачку стали звать Жучка.

Собачка, попав к новому хозяину, стала называться Жучкой.

3. Придя в клуб, он оказался закрыт.

Придя в клуб, он увидел, что тот оказался закрыт.

4. Поработав три месяца, отца перевели в другой город.

Отец, проработавшего три месяца, перевели в другой город.

5. Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшись калачиком.

Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшегося калачиком.

6. У мамы были слёзы на глазах, прощаясь со мной.

У мамы, прощавшейся со мной, были слёзы нв глазах.

7. Глядя на бушующее море, оно удивило меня.

Меня, глядевшего на бушующее море, оно удивляло.

8. Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

У меня, подъезжавшего к станции и глядевшего в окно, слетела шляпа.

9. Открывая дверь, она громко скрипнула.

Дверь громко скрипнула, открываясь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
neleachibzii
neleachibzii
06.01.2021 12:09
Уменя есть замечательный питомец собака(например). его зовут шарик(предположим). он добрый и игривый песик. у шарика красивая и необычная  средней длины  шерсть золото-коричневатого оттенка.  когда у меня появился шарик я сначала немного его боялся, но через некоторое время, его отзывчивому, доброму и неповторимому характеру, я стал с ним все больше и больше играть. он мне понравился. прошло несколько месяцев, когда в моей жизни появился этот замечательный и преданный друг, а у меня уже появилось множество необычных и интересных случаев с шариком. например, я со своей семьей и шариком пошли гулять на пляж в солнечную летнюю погоду. там он начал весело прыгать, бегать и играться с волнами, которые так медленно приближались к берегу. это было необычайно здорово! все смотрели на нашу ухоженную, красивую, добрую собаку и завидовали, но это была хорошая зависть. мне нравятся все животные и я к ним хорошо отношусь, но шарик это то животное, без которого я не представляю всей своей жизни. он дополняет меня, делает жизнь краше и заставляет задуматься о том, что надо ценить и дарить все тепло и любовь не только людям, но и животным, которые так в этом .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота