выполнить лингвостилистический анализ текста.
Когда Ксанф по приготовить для гостей самое лучшее, его
хромоногий раб Эзоп приготовил блюда из языков. Он объяснил это так: «Ты
велел купить самое лучшее. Что на свете может быть лучше языка? При языка строятся города, развивается культура народов. При языка мы изучаем науки и получаем знания. Благодаря языку, люди могут
объясниться друг с другом приветствовать, мириться, давать,
получать, выполнять вдохновлять на подвиги, выражать радость,
ласку, объясняться в любви. Следовательно, нужно думать, что нет ничего
лучше языка».
1. Определите микротему.
2. Выделите ключевые слова и словосочетания.
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка).
4. Определите виды связи предложений в тексте.
5. Назовите языковые средства выразительности.
6. Укажите стиль языка, тип речи.
7. Сформулируйте основную мысль высказывания, коммуникативную задачу.
1. У меня есть очень хороший друг, на которого я всегда могу положиться.
2. Мы дружим с ним с детского сада, нас просто водой не разольешь, так крепко привязаны мы друг к другу.
3. Я всегда чувствую его дружеское плечо, он мне во всех сложных ситуациях, а также радуется моим успехам.
4. Я согласен с выражением, что надо пуд соли съесть, чтобы узнать, что за человек рядом с тобой. Мой друг проверен временем.
4. Недавно у меня произошло несчастье, моя любимая собака заболела, ее пришлось долго лечить. Мой друг был со мной рядом, успокаивал меня, ездил со мной в ветеринарную клинику. Да, друзья познаются в беде, это абсолютно верно.
6. У меня появляются в школе и новые друзья, но правильно говорится, что старый друг лучше новых двух.
7. Я очень надеюсь, что мы останемся неразлучными друзьями в течение всей нашей жизни.
8. Счастлив тот, у кого есть такие верные друзья.
-ыва-(-ива-) -ова-(-ева-)
разлинеивать горевать
выкраивать жаловаться
затрагивать голосовать
основывать горевать
вышагивать штрафовать
обрызгивать ночевать
замораживать