Выполнить морфологический разбор перечисленных слов
Деревушка, по дороге, бежала, петь, у озера, в море, население, улыбаясь, земля, мурлыча, голова, озёра, Маша, летала, лепить, море, время, дожди, яркий, люди, весенний, красивый, азбука, метро, экзамен, учился бы
Порядок морфологического разбора Имени Существительного:
Одушевлённое (кто?) / неодушевлённое (что?)
Собственное / нарицательное
Склонение (1,2,3, разносклоняемое, несклоняемое)
Число (единственное, множественное)
Род (мужской, женский, средний). Определяется только у единственного числа.
Падеж
Образец* семени – И.С., неодуш., нарицат., разносклоняемое, ед.ч., ср. род, Р.п.
Порядок морфологического разбора Имени Прилагательного:
Разряд (притяжательное, качественное, относительное)
Число (единственное, множественное)
Род (мужской, женский, средний). Определяется только у единственного числа.
Падеж
Полная форма / краткая форма
Образец* деревянному – И. П., относительное, ед.ч., муж. род, Д.п., полная форма
Порядок морфологического разбора Глагола:
Наклонение (повелительное, сослагательное, изъявительное)
Совершенный вид (что сделать?) / Несовершенный вид (что делать?)
Спряжение (1, 2)
Возвратность (-ся/-сь) / невозвратность
Личная форма или Инфинитив (для инфинитива разбор закончен)
Число (единственное, множественное)
Время (наст будущее)
Лицо (1, 2, 3). Определяется только у наст./буд. времени
В рассказе Добсона у героя стоял свой выбор : наказание или убеждение. Старик выбрал второе. В силу своей мудрости, прожитых лет и в силу тех прекрасных минут и воспоминаний,из которых и состоит счастье. Конечно ,нетрудно было бы дать возможность наказать разгневанного и ,пышущего злобой, человека другому ,сильному и владеющему искусством военного единоборства Но старик предпочел ,чтобы человек получил другой урок. В своем выборе он выбрал силу убеждения. Он выбрал силу доброты. Почему?
На это вопрос у меня свой ответ. Главный герой итак получил свою порцию вселенского зла. И ответить ему наказанием ,это все равно ,что уверить его в том, что в мире все решает сила и царит зло.А убедить его в том,что это не так ,требует гораздо большей отваги и мужества. Старик сумел показать этому человеку ,что в мире есть еще и свет ,добро и сокровенное. И кто теперь перед нами? Вовсе не разбушевавшийся хулиган,а ,глубоко раненный в самое сердце, человек, пытающийся защитить себя от боли агрессией.
Когда я прочитал рассказ ,то вспомнил одну историю, которая произошла с моим отцом ,когда он учился в школе. На одном из уроков литературы шел просмотр фильма о Великой Отечественной войне. Отец говорил, что это фильм произвел на школьников большое впечатление месяцы. И как-то ребята решили заняться воспитанием бездомного щенка, пытаясь превратить его в бойцовскую собаку. Они решили бросить его его в псарню и посмотреть ,как он будет себя вести. Мысль о том ,что собаки могут его просто растерзать не пришла им в голову. Но один из товарищей отца не разрешил этого сделать. И когда возмущенные дети спросили его о причине отказа ,он ответил просто : " Это тоже обыкновенный фашизм."
Много лет с тех пор ,но отец не забыл эту историю. Он был благодарен своему товарищу за урок ,который запомнил на всю жизнь. Когда ему надо было совершить в жизни очередной выбор ,он всегда вспоминал этого мальчика ,его слова и то, как он не побоялся противостоять всем ,не побоялся бойкота ,который мог последовать вслед за его поступком. Он сделал правильный выбор ,потому что был убежден в соей правоте и прежде всего перед лицом своей совести.
В этой убежденности и заключается для меня определение о том кто такой сильный человек.
1
Текст 1
В лесной глуши
Я люблю северный лес за торжествеННую тишину, которая цАрит в нём. ОсобеННо хорошо в густом ельникЕ, где-нибудь на дне глубокого лога.
Между древесными стволами, обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями, кое-где проглядывают клочья неба. Свесившиеся лапчатые ветви дЕревьев кажутся какими-то гиганТСКими руками. ФАнтастический характер прИдают картине леса грОмадные папоротники, которые топорщАтся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрадЫвает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. ПрИбавьте к этому слабое освЕщение, падающее косыми полосами сверху.
Как-то немного жуТко Сделается, когда прямо с соЛнцепёка вОйдёшь в густую тень вековых елей.
Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держатЬся в молодых зарОслях. В настоящУЮ лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. ИзредкА ухает филин, вдалеке надрывается кукушка.
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)
2
Языковые разборы
Морфемный и словообразовательный разборы слова
С|верх|у (2) (обозначить морфемы так, как указано ниже):
¬ c-
∩ -верх-
Λ -у
основа: сверху (окончания нет!)
СверхУ ← с верху (сращение и переход из сочетания сущ. с предл. в наречие)
Морфологический разбор слова
Падающее (3) – причастие.
I. Освещение (какое?) падающее (от глагола падают).
II. Н. ф. – падающий.
Пост.: действ., наст. врем., несов. вид;
непост.: В.п., ед.ч., ср.р.
I. Освещение (какое?) падающее (~~~ определение, часть причастного оборота)
Синтаксический разбор предложения
[Между древесными стволами, |обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями|, кое-где проглядывают клочья неба].(4)
Схема: [ x, |по|, ═ — ].
1) Подчеркнуть члены предложения:
Между древесными(~~) стволами(_._), |обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями|(~~), кое-где(_._) проглядывают(=) клочья неба(~~).
(причастный оборот подчеркнуть непрерывно |~~| )
2) Надписать части речи:
Между(предлог) древесными(прил.) стволами(сущ.), |обросшими(прич.) в течениЕ(предлог) десЯтилетий(сущ.) седым(прил.) мхом(сущ.) и(союз) узорчАтыми(прил.) лишаями(сущ.)| (прич.оборот), кое-где(мест. нар.) проглядывают(глаг.) клочья(сущ.) неба(сущ.).
3) Характеристика:
Предложение повеств., невоскл., простое, двусост., распр. *
*(уровень 7 класса)
3
Предложения, в которых выделенные слова являются предлогами:
1) В ТЕЧЕНИЕ вечера звучала музыка.
3) ВСЛЕДСТВИЕ непогоды вылет задерживается.
4
Предложения, в которых выделенные слова являются союзами:
2) Надо много работать, ЧТОБЫ добиться успеха.
3) Наступает жара, и утренние голоса смолкают, ЗАТО оживает мир насекомых.
5
Ударение в следующих словах:
сОгнутый, позвонИт, дОчиста, бАнты.
6
Исправленные варианты предложений:
1) По окончаниИ института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
2) Подъезжая к дому, МЫ УСЛЫШАЛИ чей-то крик.
7
Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) Взмахнув крыльями, птица улетела.
**Запятая выделяет деепричастный оборот
8
Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
4) Ребята,(1) изучая историю,(2) мы глубже понимаем свою страну.
**1 – запятая выделяет обращение
2 – запятая выделяет деепричастный оборот