В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
areg122004
areg122004
11.02.2023 01:59 •  Русский язык

Выполнить морфологический разбор перечисленных слов
Деревушка, по дороге, бежала, петь, у озера, в море, население, улыбаясь, земля, мурлыча, голова, озёра, Маша, летала, лепить, море, время, дожди, яркий, люди, весенний, красивый, азбука, метро, экзамен, учился бы
Порядок морфологического разбора Имени Существительного:
Одушевлённое (кто?) / неодушевлённое (что?)
Собственное / нарицательное
Склонение (1,2,3, разносклоняемое, несклоняемое)
Число (единственное, множественное)
Род (мужской, женский, средний). Определяется только у единственного числа.
Падеж
Образец* семени – И.С., неодуш., нарицат., разносклоняемое, ед.ч., ср. род, Р.п.
Порядок морфологического разбора Имени Прилагательного:
Разряд (притяжательное, качественное, относительное)
Число (единственное, множественное)
Род (мужской, женский, средний). Определяется только у единственного числа.
Падеж
Полная форма / краткая форма

Образец* деревянному – И. П., относительное, ед.ч., муж. род, Д.п., полная форма
Порядок морфологического разбора Глагола:
Наклонение (повелительное, сослагательное, изъявительное)
Совершенный вид (что сделать?) / Несовершенный вид (что делать?)
Спряжение (1, 2)
Возвратность (-ся/-сь) / невозвратность
Личная форма или Инфинитив (для инфинитива разбор закончен)
Число (единственное, множественное)
Время (наст будущее)
Лицо (1, 2, 3). Определяется только у наст./буд. времени

Показать ответ
Ответ:
Asetkyzy
Asetkyzy
04.01.2022 04:54
  Жизнь всегда  ставит людей  перед выбором тех или иных нравственных категорий. Молчание или слово, карьера или семья, любимая или престижная профессия, правда или ее сокрытие и ,наконец, нравственная сила или физическая. Пред каждым жизненным поступком стоит выбор. Многие могут посетовать,что это вовсе не легкая задача . Но ,несмотря на сложность, как прекрасно ,что у нас есть возможность выбора. Иначе у людей не было бы свободы решать какие -то задачи самостоятельно и тем самым совершать свое становление как личность.
   В рассказе Добсона у героя стоял свой выбор : наказание или убеждение. Старик выбрал второе. В силу своей мудрости, прожитых лет и в силу тех прекрасных минут и воспоминаний,из которых и состоит счастье. Конечно ,нетрудно было бы дать возможность наказать разгневанного и ,пышущего злобой, человека другому ,сильному и владеющему искусством военного единоборства  Но старик предпочел ,чтобы человек получил другой урок. В своем выборе он выбрал силу убеждения. Он выбрал силу доброты. Почему?
   На это вопрос у меня свой ответ. Главный герой итак получил свою порцию  вселенского зла. И ответить ему наказанием ,это все равно ,что уверить его в том, что в мире все решает сила и царит зло.А убедить его в том,что это не так ,требует гораздо большей отваги и мужества. Старик сумел показать этому человеку ,что в мире есть еще и свет ,добро и сокровенное. И кто теперь перед нами? Вовсе не разбушевавшийся хулиган,а ,глубоко раненный в самое сердце, человек, пытающийся защитить себя от боли агрессией. 
     Когда я прочитал рассказ ,то вспомнил  одну историю, которая произошла с моим отцом ,когда он учился в школе. На одном из уроков литературы шел просмотр фильма о Великой Отечественной войне. Отец говорил, что это фильм произвел на школьников большое впечатление месяцы. И как-то ребята решили заняться воспитанием бездомного  щенка, пытаясь превратить его в бойцовскую собаку. Они решили бросить его его в псарню и посмотреть ,как он будет себя вести. Мысль о том ,что собаки могут его просто растерзать не пришла им в голову. Но один из товарищей отца не разрешил этого сделать. И когда возмущенные дети спросили его о причине отказа ,он ответил просто : " Это тоже обыкновенный фашизм." 
     Много лет с тех пор ,но отец не забыл эту историю. Он был благодарен своему товарищу за урок ,который запомнил на всю жизнь. Когда ему надо было совершить в жизни очередной выбор ,он всегда вспоминал  этого мальчика ,его слова и то, как он не побоялся противостоять всем ,не побоялся бойкота ,который мог последовать вслед за его поступком. Он сделал правильный выбор ,потому что был убежден в соей правоте и прежде всего перед лицом своей совести. 
  В этой убежденности и заключается для меня определение о том  кто такой сильный человек.
0,0(0 оценок)
Ответ:
romkastolz
romkastolz
07.03.2022 18:28

1

Текст 1

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжествеННую тишину, которая цАрит в нём. ОсобеННо хорошо в густом ельникЕ, где-нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами, обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями, кое-где проглядывают клочья неба. Свесившиеся лапчатые ветви дЕревьев кажутся какими-то гиганТСКими руками. ФАнтастический характер прИдают картине леса грОмадные папоротники, которые топорщАтся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрадЫвает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. ПрИбавьте к этому слабое освЕщение, падающее косыми полосами сверху.

Как-то немного жуТко Сделается, когда прямо с соЛнцепёка вОйдёшь в густую тень вековых елей.

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держатЬся в молодых зарОслях. В настоящУЮ лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. ИзредкА ухает филин, вдалеке надрывается кукушка.

                                                         (По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

2

Языковые разборы

Морфемный и словообразовательный разборы слова

С|верх|у (2) (обозначить морфемы так, как указано ниже):

¬   c-

∩ -верх-

Λ  -у

основа: сверху (окончания нет!)

СверхУ ← с верху (сращение и переход из сочетания сущ. с предл. в наречие)

Морфологический разбор слова

Падающее (3) – причастие.

I. Освещение (какое?) падающее (от глагола падают).

II. Н. ф. – падающий.

          Пост.: действ., наст. врем., несов. вид;

          непост.: В.п., ед.ч., ср.р.

I. Освещение (какое?) падающее (~~~ определение, часть причастного оборота)

 Синтаксический разбор предложения

[Между древесными стволами, |обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями|, кое-где проглядывают клочья неба].(4)

Схема:   [   x, |по|, ═ — ].

    1) Подчеркнуть члены предложения:

   Между древесными(~~) стволами(_._), |обросшими в течениЕ десЯтилетий седым мхом и узорчАтыми лишаями|(~~), кое-где(_._) проглядывают(=) клочья неба(~~).

     (причастный оборот подчеркнуть непрерывно |~~| )

   2) Надписать части речи:  

Между(предлог)  древесными(прил.)  стволами(сущ.), |обросшими(прич.)  в течениЕ(предлог)  десЯтилетий(сущ.) седым(прил.)  мхом(сущ.)  и(союз)  узорчАтыми(прил.)  лишаями(сущ.)| (прич.оборот), кое-где(мест. нар.)  проглядывают(глаг.)  клочья(сущ.)  неба(сущ.).

   3) Характеристика:

Предложение повеств., невоскл., простое, двусост., распр.  *

     *(уровень 7 класса)

3

Предложения, в которых выделенные слова являются предлогами:

    1) В ТЕЧЕНИЕ вечера звучала музыка.

    3) ВСЛЕДСТВИЕ непогоды вылет задерживается.

4

Предложения, в которых выделенные слова являются союзами:

     2) Надо много работать, ЧТОБЫ добиться успеха.

     3) Наступает жара, и утренние голоса смолкают, ЗАТО оживает мир насекомых.

5

Ударение в следующих словах:

   сОгнутый, позвонИт, дОчиста, бАнты.

6

Исправленные варианты предложений:

     1) По окончаниИ института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

     2) Подъезжая к дому, МЫ УСЛЫШАЛИ чей-то крик.

7

Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

    1) Взмахнув крыльями, птица улетела.

    **Запятая выделяет деепричастный оборот

8

Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:      

    4) Ребята,(1) изучая историю,(2) мы глубже понимаем свою страну.

  **1 – запятая выделяет обращение

     2 – запятая выделяет деепричастный оборот

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота