Тема войны всегда играла немаловажную роль в литературе, человечество всегда задумывалось и будет задумываться над этим страшным страшнейшим явлением. Даниил Гранин, писатель-фронтовик, во фрагменте из своего произведения о городе-герое Ленинграде, пережившем эти страшные блокадные дни, ставит перед читателем проблему сохранения исторической памяти. Историческая память есть незыблемое понятие, без которого не может быть как настоящего, так и будущего человечества.
Раскрывая суть проблемы, автор утверждает, что все, «…кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха…», ведь этот жуткий военный контраст изменил их взгляд на окружающую красоту: теперь городские достопримечательности «…не возвышают душу, а отягощают ее своей призрачностью…» Этим примером Даниил Гранин хочет показать, что война уничтожает человека, как физически, так и морально.
Применяемые технологии: интерактивная технология, ИКТ, технология дифференцированного обучения.
Цели как деятельность учеников:
- извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (графическая модель, таблица, ключевые слова); пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, выборочным), приёмами аудирования; анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, обобщать.
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
- опознавать наречия, которые пишутся через дефис, выявлять закономерности дефисного написания наречий, группировать наречия в зависимости от условий выбора написаний, правильно их писать, объяснять условия выбора написаний устно и графически.
Тема войны всегда играла немаловажную роль в литературе, человечество всегда задумывалось и будет задумываться над этим страшным страшнейшим явлением. Даниил Гранин, писатель-фронтовик, во фрагменте из своего произведения о городе-герое Ленинграде, пережившем эти страшные блокадные дни, ставит перед читателем проблему сохранения исторической памяти. Историческая память есть незыблемое понятие, без которого не может быть как настоящего, так и будущего человечества.
Раскрывая суть проблемы, автор утверждает, что все, «…кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха…», ведь этот жуткий военный контраст изменил их взгляд на окружающую красоту: теперь городские достопримечательности «…не возвышают душу, а отягощают ее своей призрачностью…» Этим примером Даниил Гранин хочет показать, что война уничтожает человека, как физически, так и морально.
Тема: Дефисное написание наречий
Тип урока: урок открытия нового знания.
Применяемые технологии: интерактивная технология, ИКТ, технология дифференцированного обучения.
Цели как деятельность учеников:
- извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (графическая модель, таблица, ключевые слова); пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, выборочным), приёмами аудирования; анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, обобщать.
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
- опознавать наречия, которые пишутся через дефис, выявлять закономерности дефисного написания наречий, группировать наречия в зависимости от условий выбора написаний, правильно их писать, объяснять условия выбора написаний устно и графически.