Выполнить практическое задание: записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть союзы, указать их разряд по значению (сочинительные – «С», подчинительные – «П»). 1. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
2. Отец сказал что мама вернется с работы поздно.
3. Соловей допел свои последние песни да и другие певчие птицы все перестали петь.
4. Дети с нетерпением ждали когда наконец наступит праздник.
5. Было темно но я все-таки видел и деревья и воду и людей.
6. Бричка ехала прямо а мельница почему-то стала уходить влево.
7. Чтобы добиться осуществления мечты ты должен будешь хорошо постараться.
8. Залает пёс домовый иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы иль птица робко пролетит.
9. Актер много готовился к прослушиванию так что он смог получить роль.
10. То истиной дышит всё в ней то всё в ней притворно и ложно.
11. Все кружилось и плыло перед глазами будто дурацкая цветная карусель завертела меня по кругу.
12. Если сейчас пойти прямо на углу повернуть направо сможете выйти прямо к библиотеке.
Однажды мое внимание привлек один человек, который вошел в троллейбус вместе с мальчиком-подростком. Этот мужчина был высокий, с красивой осанкой, он был строен и худощав. Я думаю, что он хороший спортсмен или , по крайней мере, очень дружен с физкультурой. У этого человека были густые волнистые волосы и большие голубые глаза. Ямочка на правой щеке и легкая улыбка, часто появляющаяся на его губах, выдавали в нем веселый и легкий характер.
Эта пара – мужчина и мальчик- сидели позади меня. В троллейбусе народу было немного, поэтому я слышал, что мужчина, разговаривая с мальчиком, часто подшучивал, отчего тот смеялся сдержанно, стараясь не привлекать внимания других пассажиров. Я сделал вывод, что этот мужчина не лишен чувства юмора, а мальчик, предположительно его сын, вежлив и воспитан. Но мои наблюдения закончились, когда мужчина с мальчиком поспешно встали и направились к выходу, вежливо прося посторониться людей, стоящих в проходе. Мне было жаль, что я теряю такой интересный объект наблюдения .
Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!
Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!