выполнить синтаксический разбор предложений(со схемами)
1.На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещенной сзади свечой.
2.В продолжение года, во время которого я вел уединенную, сосредоточенную в самом себе, моральную жизнь, все отвлеченные во о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те во предложение которых составляет высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрешение которых не дано ему.
3.Присмотритесь к словам в этом отрывке, и вы согласитесь с Горьким, когда он говорил, что Пришвин обладал "совершенным умением придавать путем гибкого сочетания слов почти физическую ощутимость всему" .
Любила Русь колокольный звон. Уже в первой половине четырнадцатого века колокола делали в Москве и Новгороде.
Церковные колокола, звучавшие на десятки вёрст, были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом. Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о во время бедствия, приветствовал победоносные полки, придавал торжественность весёлым праздникам и гуляниям.
Радостным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского. Колокол созывал новгородцев на вече, где решались судьбы Отечества. Колокола изготовлялись в пушечных мастерских. Пушечных дел мастера лили крупные колокола, а колокольники отливали мелкие звоны. Литьё колоколов считалось почётным делом. Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела.
С колоколами были связаны самые различные поверья. Когда приступали к литью крупного колокола, то распускали ложный слух, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. Считалось, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.
Было дурной приметой, если колокол ночью позвонит сам по себе. Тот, кто услышит ночью звон, должен ждать для себя несчастья.
О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок. Колокол был для деревенских жителей своего рода часами. Поэтому в ходу была поговорка: «Первый звон – пропадай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон – из дому вон».
На берегах озера Неро стоит Ростов Великий. Этому городу перевалило за тысячу лет. Здесь чувствуешь себя так, словно перенёсся в эпоху былинных богатырей. Ростовский архитектурный ансамбль сложился в пору, когда здешним митрополитом стал Иона Сысоевич, честолюбивый, начитанный, обладавший художественным вкусом. Иона Сысоевич затеял в Ростове огромное строительство.
Возникла необходимость в новом звоне, который настраивал бы слушателей на торжественный лад. Мастер Фрол Терентьев создал гигантский колокол – настоящий музыкальный инструмент, отличавшийся бодрой, радостной звуковой окраской.
Каждый заметный колокол в Ростове имеет своё имя: Большой Сысой, Лебедь, Голодарь, Красный… У каждого колокола – свои переливы, у каждого звона – своё назначение.
Народная музыка привлекала в Ростов людей со всей России. В середине века священнослужитель и знаток акустики Аристарх Израилев сделал нотную запись ростовских звонов.
350 слов
Среди(обс) вечных(опр) тем(доп) музыкального(опр) искусства(доп.) есть одна, которую(опр) даже трудно(обс) назвать(ск) «темой»(доп), так велико(,обс) и так всеобъемлюще(обс) её(доп) значение(доп) в музыке(обс) различных(опр) эпох(доп).
2.Она(под) связана(ск) с той(опр) частью(доп) человеческого(опр) существа(доп), которая(опр) во все века(обст) стремилась(ск) к свету(доп) и истине(доп), к высшему(опр), нетленному(опр), одухотворяющему(опр) всё лучшее(опр), что есть в мире(обст): красоту(доп) природы(доп), великое(опр) искусство(под), добрые(опр) дела(под).
3.Духовная(опр) музыка(под, её(доп) темы(доп), образы(доп), возвышенность(доп) её звучания(доп) была(ск) и остаётся(ск) источником(доп) самого прекрасного(опр), что вообще есть в музыкальном(опр) искусстве(обст).
Объяснение: