Выполнить стилистический анализ.
Текст. Мы постоянно сталкиваемся с теми или иными проблемами: проблемой «отцов и детей», непониманием со стороны взрослых людей, желаниями, которые превосходят наши возможности, неразделённой любовью и т.д. Поэтому в свободное от учёбы и работы время молодые люди любят посещать леса и парки.
И любовь эта плодотворная, деятельная. Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Однажды на собрании на столе президиума появились ровные щепки. Какой-то лиходей срубил яблоню, одиноко росшую на берегу реки. Словно маяк, стояла она на крутояре. К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. И вот её не стало совсем. В этот день родилась группа по охране природы. Ее назвали «Зеленый патруль».
Пощады браконьерам не было, и они стали отступать.
План стилистического анализа текста художественного стиля
Стиль:
Подстиль:
Тип текста (описание, рассуждение, повествование):
Главные стилевые черты: эмоциональность и экспрессивность изображения, проявление творческой индивидуальности автора,
Особенности в области лексики:
o использование нейтральной (межстилевой лексики):
o использование устаревших слов:
o широкое использование лексики и фразеологии других стилей:
o применение различных изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур речи):
сравнения
эпитеты
анафора и т.д.
Особенности в области морфологии:
Особенности в области синтаксиса:
Вывод:
Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с .вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического состава и порядка слов.
Интонация связана с пунктуацией, хотя, конечно, нельзя ставить знаки препинания, опираясь только на нее. Например, в предложении Усталые дети быстро уснули может быть поставлена запятая после слова усталые, если определенно придать добавочное обстоятельственное значение причины, и тогда его следует выделить интонационно. Предложение Увидимся завтра вечером также допускает второй вариант, с запятой перед словом вечером, если подчеркивается уточняющее значение обстоятельства.
Очень важна правильная интонация в бессоюзных сложных предложениях, потому что именно с ней связано выражение смысловых отношений между частями такого предложения. Ямщик свистнул, лошади поскакали — запятая при интонации перечисления. Если мы хотим передать значение следствия, то интонация будет другая: пауза длиннее, резче, повышается тон на слове свистнул, на письме вместо запятой ставится тире: Ямщик свистнул — лошади поскакали (А. Пушкин).
Многие слова русского языка многозначны, т. е. обладают иметь несколько значений одновременно. Одно из значений называется прямым, остальные переносными. Например, слово урок имеет такие значения: Работа, заданная на определенный срок (устаревшее): Солдатам устанавливался урок на день. Учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию: Готовить уроки. Учебное занятие по какому-либо предмету: Урок литературы. To, из чего можно сделать выводы, - извлечь что-либо поучительное на будущее: Жизненный урок. Поучение, наставление: Урок ваш выслушала я... (Говорит Татьяна Онегину). Поэты умело обыгрывают многозначные слова, сталкивая их разные значения в одном контексте.