В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aidana1620
Aidana1620
24.09.2020 12:46 •  Русский язык

Выполнить стилистический анализ текста по плану:
1. Определить основную тему текста.
2. Определить сферу применения.
3. Определить функцию текста.
4. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане.
5. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст.
6. Определить форму реализации стиля.
7. Назвать стилевые черты, присущие тексту.
8. Проанализировать языковые особенности текста:

8.1 На лексическом уровне
8.2 На морфологическом уровне
8.3 На синтаксическом уровне
9. Определить, если это возможно, жанр текста.
10. Определить принадлежность текста к определенному стилю, подстилю.

Текст: Ольга смотрела на старуху и видела, как на лоб ей сел маленький черный жучок и подполз под
платок, в щелку над теменем.
— Жучок, — сказала она.
— Чего? — не поняла старуха.
— Жучок вам под платок заполз.
— И ляд с ним! Как заполз, так выползет... Андрей-то Петрович век свой прожил, — пустилась
в рассуждения бабушка. — Хоть жизнь его не больно баловала, знал и войну, и плен германский, а
солнце ему, всеж-ки, посветило. Кого жалко, так это Пашку. Золотой мужик, хоть пыли много. И
семью его жалко, аж не знаю как.
— А что с ним? — внутри у Ольги все мелко и часто дрожало, но голос звучал ровно.
— Приятеля на поминках в висок убил.
— За что?
— Да это он Косого-придурка. Тот вплел, кто Андрея Петровича сковырнул, и не сказал.
Побоялся. Два, говорит, амбала здоровенных, а с ними еще бабища, кобыла Господи! Это
она Андреем Петровичем распорядилась и еще орала на всех. Видать, из начальства. С таким
свяжешься — жизни рад не будешь.
— А номер?.. Чего же он номер-то не запомнил?
— Нешто он понимал в номерах? Говорю — дурачок. А глаз на личность имел вострый. Вот он
и ляпнул на поминках: а я знаю, кто твоего батьку ухайлакал. Так чего же молчал? А боялся. Ну,
Пашка с обиды и ахнул ему в висок. Кузнец!.. А у дурачка кость слабая. Восемь лет Пашке впаяли,
прокурор вовсе десятку требовал. Была семья — нету семьи: старики па погосте, сын в тюряге...
Постой, милка, ты куда? Может, тебе в правление зайтить? Глядишь, и сдадут избу Андрея
Петровича. Все равно пустует бабушка, я зайду.
— Правление как раз за магазином.
— Знаю До свидания.
— Привози мальца-то. Здесь воздух — хрусталь (Ю. Нагибин).

Показать ответ
Ответ:
katyasvk
katyasvk
24.02.2021 01:30
Дорожка (корень дорож, суффикс к, окончание а) –дорожЕк (беглая гласная Е, суффикс ЕК)- дорожки (мн.ч.).
лукошко (корень – лукошк, окончание –а)- лукошЕк (беглая гласная Е, суффикс ОК)  - лукошки (мн.ч.).
корзинка (корень корзин, суффикс – к, окончание –а) – корзинОк (беглая гласная О, суффикс ОК) – корзинки (мн.ч.).
опушка (приставка – о, корень пуш, суффикс –к, окончание – а) – опушЕк (беглая гласная е, суффикс ЕК) - опушки (мн.ч.).

Выделить с значка суффикс ^.  
ТРОПИНКАМИ – тропинОК (беглая гласная О, суффикс ОК, выделить ^) – тропинки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anyalogunova1
anyalogunova1
01.06.2021 09:18

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота