Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Зимний лес - это удивительный мир. Куда ни глянешь — всё кругом покрыто пушистым(3) снегом. А если присмотришься к заснеженным веткам деревьев, увидишь сказочные узоры: причудливые фигурки зверей ,птиц, растений. Интересно их разбирать и рассматривать. А ещё на свежем снегу можно увидеть множество следов.
В лесу тихо, только снег под ногами поскрипывает. Тут лучше не спешить, а остановиться и прислушаться к редким(1) лесным звукам. Вот где-то вверху пищат синицы, постукивает чёрный дятел. Сидя на старом, могучем дереве‚ он ударяет по нему своим мощным клювом. Снова в лесу наступает(2) загадочная тишина(4).
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
ОблегчИть, сантимЕтр, понялА, тОрты.
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Бабушка (сущ.) Егора (сущ.) жила (глаг.) в (предлог) доме (сущ.) на (предлог) краю (сущ.) посёлка (сущ.).
В предложении отсутствуют следующие части речи: прилагательное, местоимение, числительное, наречие, союз, частица, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
3) «Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку», - тихо сказал дедушка.
«П», - а.
Задание 6.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу? (Запятыми выделено обращение).
7. Задание
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
4) Игорь толкнул калитку, и друзья вошли в пустой палисадник. (Запятая в сложносочиненном предложении).
Задание 8
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.
Повествование.
Текст 2
9 Задание
В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.
Отпрянул.
10 Задание
В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.
Мокрого.
11 Задание
Определите и запишите основную мысль текста.
Дружба мальчика и чайки.
12 Задание
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала
Как много чудесного и удивительного в зимнем лесу! С шумом пролетит(2) пятнистый рябчик, тяжело поднимется черный глухарь. Тихо возится под снегом робкая мышь(4).
Стайка красногрудых клестов с приятным свистом расселась на ели. Стоишь и любуешься‚ как быстро и ловко(1) расклёвывают они жесткие шишки‚ чтобы съесть вкусные семена. Цепляясь по сучьям‚ перепрыгивает с дерева на дерево проворная белочка.
Где-то в дремучей(3) чаще спят в своих берлогах медведи. Бесшумно крадутся хищные звери лисы волки и рыси. На снегу бесчисленное множество сл..дов оставили хитрые зайцы. Не хотят они становиться добычей голодного хищника.
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Зимний лес - это удивительный мир. Куда ни глянешь — всё кругом покрыто пушистым(3) снегом. А если присмотришься к заснеженным веткам деревьев, увидишь сказочные узоры: причудливые фигурки зверей ,птиц, растений. Интересно их разбирать и рассматривать. А ещё на свежем снегу можно увидеть множество следов.
В лесу тихо, только снег под ногами поскрипывает. Тут лучше не спешить, а остановиться и прислушаться к редким(1) лесным звукам. Вот где-то вверху пищат синицы, постукивает чёрный дятел. Сидя на старом, могучем дереве‚ он ударяет по нему своим мощным клювом. Снова в лесу наступает(2) загадочная тишина(4).
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
Редким - [р'этк'им] — 2 слога;
[р'] — согласный, сонорный, мягкий, парный
[э] — гласный, ударный
[т] — согласный, шумный, глухой, парный, твердый, парный
[к'] - согласный, шумный, глухой, парный, мягкий, парный
[и] — гласный, безударный
[м] — согласный, сонорный, твердый, парный
6 букв, 6 звуков
2) Морфемный: наступает - окончание — ет, основа — наступа; корень — ступ, приставка — на, суффикс — а;
3) Морфологический: пушистым — прилагательное, обозначает признак предмета, вопрос: каким?
Начальная форма — пушистый;
постоянные признаки: качественное, полное;
непостоянные признаки: единственное число, творительный падеж, мужской род;
в предложении — определение;
4) Синтаксический: Снова (обстоятельство, выражено наречием) в лесу (обстоятельство, выражено существительным) наступает ( сказуемое, выражено глаголом) загадочная (определение, выражено прилагательным) тишина. (подлежащее, выражено существительным).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
ОблегчИть, сантимЕтр, понялА, тОрты.
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Бабушка (сущ.) Егора (сущ.) жила (глаг.) в (предлог) доме (сущ.) на (предлог) краю (сущ.) посёлка (сущ.).
В предложении отсутствуют следующие части речи: прилагательное, местоимение, числительное, наречие, союз, частица, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
3) «Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку», - тихо сказал дедушка.
«П», - а.
Задание 6.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу? (Запятыми выделено обращение).
7. Задание
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
4) Игорь толкнул калитку, и друзья вошли в пустой палисадник. (Запятая в сложносочиненном предложении).
Задание 8
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.
Повествование.
Текст 2
9 Задание
В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.
Отпрянул.
10 Задание
В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.
Мокрого.
11 Задание
Определите и запишите основную мысль текста.
Дружба мальчика и чайки.
12 Задание
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала
оглядываться, а мальчик не выражал удивления…
ответ:Текст 1
Как много чудесного и удивительного в зимнем лесу! С шумом пролетит(2) пятнистый рябчик, тяжело поднимется черный глухарь. Тихо возится под снегом робкая мышь(4).
Стайка красногрудых клестов с приятным свистом расселась на ели. Стоишь и любуешься‚ как быстро и ловко(1) расклёвывают они жесткие шишки‚ чтобы съесть вкусные семена. Цепляясь по сучьям‚ перепрыгивает с дерева на дерево проворная белочка.
Где-то в дремучей(3) чаще спят в своих берлогах медведи. Бесшумно крадутся хищные звери лисы волки и рыси. На снегу бесчисленное множество сл..дов оставили хитрые зайцы. Не хотят они становиться добычей голодного хищника.
Объяснение: