Выполнить в тетради задание.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Вы так(же), как и я, здесь бывали? 2) Он обещал сделать то(же) самое. 3) Малы ягоды земляники, за(то) вкусны. 4) Я хочу, что(бы) ты дал мне почитать эту книгу. 5) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили. 6) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило. 7) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала. 8) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники. 9) Не за(то) волка бьют, что сер. 10) Я пришёл, что(бы) рассказать правду. 11) Я то(же) верю в чудеса. 12) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.
Имя числительное. Местоимение
1. Укажите группу слов, являющихся числительными:
а) четырехместный, шестидневка, удвоить;
vб) десятый, сто сорок семь, пятеро;
в) весь, сама, каждый.
Приведите два примера количественных числительных.
2. Укажите словосочетание, в котором числительное пишется без мягкого знака:
vа) пят..надцать человек;
б) сем.. лет;
в) пят..сот шестьдесят дней.
Запишите словами 8 ч 15 мин, используя разные
3. Укажите группу словосочетаний с ошибками в склонении числительных:
vа) в тысячу девятьсотом году, с шестьмястами избирателями;
б) семьюстами восемьюдесятью студентами, около полутора часов;
в) к двадцать второму января, до двухсот пятнадцати метров.
Запишите словами: к 658 прибавить 12.
4. Укажите разряд местоимений мой, наш, твой, ваш, свой:
а) указательные;
б) личные;
vв) притяжательные.
Составьте и запишите предложение с вопросительным местоимением.
5. Укажите словосочетания с местоимениями, которые пишутся слитно:
а) кто(то) из нас, что(либо) предпринять, чей(нибудь) совет;
vб) (ни)чему не удивляюсь, (не)кого спросить;
в) (не)(за)что благодарить, (ни)(с)кем не встретился. Вставьте пропущенные буквы.
Н.. из чего было приготовить обед. Ребенок не отвечал н.. на чьи вопросы. Н..кому не хотелось уходить.
6. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения или числительного:
а) В ихнем доме часто гостили родственники из Киева.
б) Обоими руками я схватился за руль.
vв) Я повторял это тебе четыре раза.
Объяснение:
Мальчики пришли в музей за час до закрытия. Расположение залов было известно. Сначало отделы животного и растительного мира разных промыслов. Потом и нужный им зал быта помещика. Здесь находится обстановка усадебного дома. Изящная мебель отбитая желтым атласа со сказочными птицами, высокие зеркала-украшение зала. Пред вечерний луч солнца пробивался в окна сквозь складки занавесок, темнели картины блестела стеклянная посуда. Генка остался в коридоре чтобы в случай опасности предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую птицу. На ней должно находиться отверстие для ключа. Да где же оно. Мальчик ощупывает голову, крылья. Поиски результов остаются. Тайна остается тайной.