выполнить задание,но только правильно. ДЛЯ КАЖДОГО СВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ- НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ НОМЕРУ ПО СПИСКУ НИЖЕ
1)выполнить полный синтаксический разбор предложения с причастным оборотом( указать части речи всех слов, подчеркнуть все слова как члены предложения, написать характеристику, нарисовать схему).
2) перестроить и записать предложение так, чтобы запятые НЕ ставились.
б)буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных: дорогУ, о человекЕ
в)буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных: мелкОГО, краснЫМ
г)правописание частицы "НЕ" с глаголами: не звонила, не ответила
д)буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов: готовИТ, говорЯТ
е)тся - ться в глаголах: (что делать?) гордиТЬСЯ, (что делает?) гониТСЯ
ж) Ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа: пишешЬ, звонишЬ
В обычном городе в доме под номером сорок жили две сестры лет девяти со своими родителями. Девочек звали Маша и Наташа. Они были не очень хорошие, потому что всегда обижали животных. Скажу, характер у них был трудный. А любили они приключения.
По утрам, как и все дети, девочки ходили в школу, а по вечерам гуляли с дворовой ребятнёй и делали уроки. И вот однажды с ними приключилась такая история.
Наступили летние каникулы. Вся семья решила поехать на пикник в сосновый лес. Добирались они долго. В дороге заскучали сестрички и решили немного вздремнуть. Пока девочки спали, родители нашли отличное место для отдыха, разбудили детей и пошли отмечать первый день лета. Вдруг, как назло, увидела Маша речку с табличкой «Купаться запрещено».
– Да что нам эта надпись. Пошли, Наташа, купаться, предложила она.
И девочки, пока родители не видят, надели купальники, плавательные очки и бегом в воду. Не успели они и по пояс войти, как почувствовала Наташа под ногами какой-то очень гладкий камешек. Достаёт рукой и видит пузырёк с надписью «Ни в коем случае не употреблять внутрь». В нём была жидкость жёлтого цвета, как лимонад, и плавали красные кусочки какой-то ягоды. Девочки в один голос воскликнули:
–Давай на вкус попробуем!
Уже через мгновенье они выпили содержимое. Мир вокруг них перевернулся, и сразу сменилась картинка. Всё вокруг зашумело, загудело и запело.
Сёстры очнулись. Вокруг них всё было в зелени, и ввысь поднимались деревья- великаны, похожие на огромные столбы.
Как вы думаете, что с ними произошло? Маша и Наташа уменьшились в своих размерах почти… в десять раз. Девочки переглянулись. Видимо, они обе испугались.
–Что же нам теперь делать? – спрашивает Маша.
–Не знаю, – отвечает Наташа.
–Мы стали маленькими, как эти надоедливые насекомые, – брезгливо Маша.
–Ничего, найдём противоядие и выберемся,– уверенно заявила Наташа.
Вдруг сзади подлетел огромный майский Жук, подхватил девочек и повёз их в дальние дали. Сестры спрыгнули с него и полетели вниз.
–Ааа... – кричали они, но их никто не слышал.
Девочки упали на землю. Рядом сел Жук и начал глядеть на них своими чёрными и большими глазами.
–Что ты на нас так смотришь, лучше бы извинился,– возмутилась Наташа.
–Вот- вот, – подтвердила Маша.
Но Жук издавал какие-то непонятные звуки и быстро махал крыльями. Девочки только через некоторое время поняли, что он чем-то недоволен и просит их, чтобы они извинились.
–За что это мы должны ещё и извиняться перед таким жалким существом, как ты? –высокомерно спросила Маша.
Майский Жук на удивление девочкам заговорил чистым и понятным языком:
–За то, что вы, маленькие хулиганки, вчера чуть не отдавили мне лапку, когда я сел к вам на парту в школе? А вон там, за дальним холмом, живёт паучиха Марья. Так вы неделю назад её очень сильно поранили, и нашему луговому доктору шмелю, кстати, которого вы сегодня чуть не раздавили, пришлось назначить ей серьёзное лечение, – продолжал Жук.
Он рассказывал ещё много случаев и про божью коровку, и про озорных кузнечиков, которые натерпелись от них. А бедную пчёлку, сидевшую на цветке, девочки поймали в сачок, а потом посадили в банку. Это ещё не всё. Оказывается, этот майский жук был главой луга. Он припомнил девочкам многие их шалости, даже те, которые они совершали в раннем детстве.
– Только доброта растопит сердца моих маленьких друзей, – сказал Жук.
–Мы обойдём всех по домикам, попросим прощения и вручим подарки! – с радостью сказала Маша.
–Да, точно, у нас как раз с пикника осталось немного конфет, - вспомнила Наташа..
–Мм… Даа Вы молодцы, хорошо придумали! – похвалил девочек майский Жук.
–У нас есть противоядие... – добавил он и стал что-то тихонечко нашёптывать:
–Добрые дела и исправление плохих поступков. На круглой планете есть место всем на свете. Пусть у этих девочек сердце будет большое и доброе. Жу- жу-жу, – прожужжал добрый жук и внезапно исчез.
Кинулись сёстры его искать, но его и след простыл. Пошли по тропинке, а навстречу им стали попадаться насекомые, которых они когда-то обижали.
Долго шли девочки. Устали. Присели на камешек и захотели есть. Слышат, за кустами голос Жука. Посмотрели и …обомлели. Целая поляна жучков, стрекозок, пчёлок, кузнечиков, сороконожек… И стали сёстры угощать всех конфетами, извиняться за свои плохие поступки. Простили их луговые жители. И начали они петь и плясать. Закружилась лесная братия в счастливом хороводе и затянула:
– Добрые, добрые… Добрые, добрые!
–Клянёмся, что будем всегда беречь природу и её обитателей! – повторяли девочки.
И тут они стали расти, расти вверх.
вам всем, – радовались Маша и Наташа.
Выросли они и стали, как и прежде. Тут родители подбежали, расцеловали детей и поехали они домой, так как времени на пикник уже не осталось.
– Стойте, стойте! Добрые дела и исправление плохих поступков, – эту клятву повторяла Маша.
– У нас пчёлка в банке, мы пойдём её освободим! – подхватила Наташа.