Выполнить задание: переписать предложения, расставить знаки препинания,ниже каждого предложения прописать,почему поставили знаки(условия обособления)
1.Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим сердитым.
2.Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
3.У второго мальчика Павлуши волосы были всклочённые чёрные глаза серые скулы широкое лицо.
4.Оглушённый ударом кулака Буланин сначала зашатался на месте ничего не понимая.
5. В гневе грома чуткий демон он давно усталость слышит.
6. Залитые солнцем стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы.
Три вещи славят солдата – смелость, победа, награда.
Ни тени зависти, ни умысла худого ещё не знает это существо.
2. Поставь знаки препинания в предложение.
Листок, сорвавшийся с ветки, вертелся в воздухе, задевал другие и сшибал их, устремляясь к земле.
3. Укажите сложные предложения, расставьте знаки препинания в них.
1. Компьютер может работать только с такой информацией, которую люди могут превратить в сигналы.
4. Там, где река впадает в море, возвышается белокаменный храм.
Вставьте н или нн.
Деревянная изба, старинная книга, кожаный переплёт, нефтяная скважина, засоленные огурцы, копчёная колбаса, прочитанная книга.
5. Укажите предложения, в которых неверно указаны главные члены.
ЭТО НЕ ВИДНО.
6. Укажите, чем являются выделенные слова: определением или именной частью сказуемого (пунктуационные знаки не расставлены).
I. И всё лицо у него было освещено хорошей доброй улыбкой.
II. Семья Чеховых была талантливой шумной и весёлой.
1. Именная часть сказуемого в I и II предложении.
9.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола:
4) Избавить мир, планету от чумы – вот гуманизм.
10.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении:
Сонливый да ленивый – два родных брата.
4) существительным
11. Какие пары слов не являются словосочетаниями?
1) медведь заревел
3) заревел и схватил
5) в лесу
12. Укажи словосочетание, имеющее вид связи «примыкание»
2) бег трусцой 3) легко преодолеть
13. В каких словосочетаниях слова связаны управлением:
3) ничем не интересоваться 4) присутствовать на митинге
14. Укажите односоставное предложение.
4) Словом можно убить, словом можно словом можно полки за собой повести.
15. Укажите распространённое предложение.
2) Раздался не то треск, не то свист. 4) Раскаялся поздно.
16. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
2) Наше завтра будет прекрасно.
17. Укажите предложение с прямым дополнением.
1) Хозяйка жарко натопила печь.
18. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
3) Врач запретил мне читать лёжа.
19. Найдите предложение с согласованным определением.
г) Деревенские улицы тонули в зелени.
Магазин:
- Здравствуйте.
- Добрый день.
- Что вы желаете приобрести?
- Можно мне взять (для примера: Булку свежего, белого хлеба).
- Да с вас 10 рублей, - сказала продавщица и дала (имя в Д.п.) булку хлеба и добавила, - что-нибудь ещё?
- Да, молоко
- Держите, с вас 52 рубля.
до свидания.
- Хорошего дня.
- И вам того же.
Разговор с другом:
- Привет (имя)
- Привет (имя)
(дальше, я думаю, вы и сами справитесь)
в библиотеке:
- Добрый день, могу я взять книгу (любое название книги),- вполголоса сказал(-а) (имя)
- Добрый день, да можно. Пройдёмте за мной.
(Продолжение может быть любое, вот наводка( предоставляет читательский билет, берёт книгу, читает, возвращает.) можно и другое конечно.)
Объяснение:
Диалог - это разговор двух и более лиц.
Предложение в диалоге называется репликой. Каждая реплика пишется с новой строки с заглавной буквы. Перед репликой ставится тире "-".
Реплика может состоять из одного или нескольких предложений, может сопровождаться словами автора (требуется изучение темы Прямая речь)
Пример:
Мама спросила:
- Ты выучил уроки?
- Конечно, я уже подготовил всё,- ответил Петя.