выполнить задание по русскому язык. Определи связи предложений в тексте объясните свой выбор. 1. На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени.
2. Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили
над нашими неудачами. (А.Пушкин)
3. Друзья работали слаженно. Двое мальчиков кололи дрова. Трое складывали их в поленницу.
4. Однажды читатель берёт в руки книгу…Возникает воспоминание пережитого счастья или горя, и, поражённый, он восклицает:
- Как этот человек мог выразить мои переживания?!
Сопереживание, ощущение соей слитности с автором – это одна из сторон постижения книги.
5. Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф.Абрамов)
6. Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.
7. Любите книгу всей душой. Она не только ваш лучший друг и , но и до конца верный спутник.
8. Мои друзья – моя опора. Любой из них протянет мне всегда руку .
9. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться.
10. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
11. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь.( В. А. Сухомлинский)
12. Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
13. У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
14. Страшен враг за горами. Гораздо опаснее он за плечами.
15. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Но наш народ победил потому, что был
до конца предан своей Родине.
16. В поле гулял ветер. В лесу же была тишина.
17. Занимайтесь спортом! Во-первых, он даст вам здоровья. Во-вторых, укрепит ваш дух и, наконец, принесёт массу удовольствия.
18. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
19. Кто-то незнакомый стоял на перекрёстке. Этого человека я видел и вчера.
2. Предложения 4 и 5 относятся к разделу "Сопереживание".
3. Предложения 6 и 7 относятся к разделу "Пространственная связь".
4. Предложения 8 и 9 относятся к разделу "Личные связи".
5. Предложения 10 и 11 относятся к разделу "Ценностные связи".
6. Предложения 12 и 13 относятся к разделу "Природные связи".
7. Предложения 14 и 15 относятся к разделу "Предметные связи".
8. Предложения 16 и 17 относятся к разделу "Соотнесенность временных действий".
9. Предложения 18 и 19 относятся к разделу "Явления повторяющегося характера".
Раздел "Сопереживание" включает в себя предложения, которые описывают воспоминания, счастье или горе, их выражение автором и чувство единства с ним. В данном тексте это предложения 4 и 5.
Раздел "Пространственная связь" включает в себя предложения, которые описывают местоположение или перемещение объектов или людей. В данном тексте это предложения 6 и 7.
Раздел "Личные связи" включает в себя предложения, которые описывают взаимоотношения или связи между людьми. В данном тексте это предложения 8 и 9.
Раздел "Ценностные связи" включает в себя предложения, которые выражают ценности или принципы, которыми мы руководствуемся. В данном тексте это предложения 10 и 11.
Раздел "Природные связи" включает в себя предложения, которые описывают связи или взаимодействие между природными объектами. В данном тексте это предложения 12 и 13.
Раздел "Предметные связи" включает в себя предложения, которые описывают связи или взаимодействие между предметами, объектами или явлениями. В данном тексте это предложения 14 и 15.
Раздел "Соотнесенность временных действий" включает в себя предложения, которые описывают действия, происходящие в одно и то же время или последовательно. В данном тексте это предложения 16 и 17.
Раздел "Явления повторяющегося характера" включает в себя предложения, описывающие ситуации или явления, которые происходят неоднократно. В данном тексте это предложения 18 и 19.
Таким образом, в данном тексте присутствуют различные связи между предложениями, такие как "Сопереживание", "Пространственная связь", "Личные связи", "Ценностные связи", "Природные связи", "Предметные связи", "Соотнесенность временных действий" и "Явления повторяющегося характера".