ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ТЕКСТУ. ОЧЕНЬ Более ста лет с тех пор, как Суриков написал картину “Боярыня Морозова”. Не одно десятилетие это шестиметровое полотно украшает Третьяковскую галерею, восхищая её посетителей мастерством художника.
Остановимся перед картиной и мы. Постоим на деревенской улице, с низенькими домами, с золочеными куполами церквей, и мысленно двинемся вместе с толпой за санями, на которых сидит закованная в цепи женщина. Страшен пламенный взгляд её глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице.
Кто она, героиня суриковской картины, чем привлекла она художника-историка? Феодосия Морозова принадлежала к самому привилегированному слою русского общества допетровской эпохи.
Фанатически религиозная, она, когда в России начались церковные реформы, стала страстной защитницей старой веры. Её друг и наставник протопоп Аввакум писал о ней: “Очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врага, как львица”.
Овдовев на тридцатом году, Морозова вела суровую подвижническую жизнь: дом она превратила в тайный монастырь, где собирались раскольники-люди, не приемлющие церковных реформ.
Протестуя, Морозова отказалась участвовать в обряде венчания царя, за что была схвачена, подвергнута пыткам, отправлена в ссылку, где и умерла голодной смертью. Но прежде, чтобы устрашить всех непокорных, закованную в кандалы женщину возили по заснеженным московским улицам.
Картина необычайно живописна. Художник использовал всю гамму палитры. Краски сияют ослепительно, пронизывая всю картину серебряным светом морозного дня, но на полотне нет пестроты.
Бессчетные эскизы, выполненные к картине, художник писал с натуры. “Если бы я ад писал, – пошучивал он, – то сам бы в огне сидел и в огне позировать заставил”. (198 слов) (По Н. Кашиной)
Задание 1.
Что вы узнали из текста? ответ запишите в виде 2-3 предложений, одно из которых - сложное.
Укажите стиль и тип речи.
Озаглавьте текст.
Объясните значение слова гамма в предложении Художник использовал всю гамму палитры. Составьте словосочетание с данным словом.
Объясните значение слова подвижническую (жизнь).
Поэтому, если говорить о подлежащем, то предлог по может быть в составе составных подлежащих, выраженных устойчивыми словосочетаниями и выражениями. Например:
подлежащее-название учреждения --> Министерство ПО налогам опубликовало отчёт. Отдел ПО делам несовершеннолетних провёл рейд.
подлежащее-крылатая фраза --> Наш "главный ПО тарелочкам" (в значении наш директор) дал нам новое поручение.
подлежащее-лексически неделимое словосочетание, предикативная конструкция --> Учительское "Пройдёмся ещё раз ПО заданиям" не обрадовало учеников.
(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
(4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
к состраданию совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе