выполнить задания к тексту 1. Мамы давно уже нет…2. А я все еще мысленно говорю: «Прости меня,
мама…» 3. Она рассказывала близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы
люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. 4. Я и в самом деле
старался ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить
ее нечастые . 5. А слов, которыми сейчас до того переполнен, что
они подступают к горлу, не высказал. 6. Многое мы, увы, осознаем
запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. 7. Случалось, забывал
позвонить в назначенный час. 8. Иногда раздражался по пустякам, но она
все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для нее
подчас выше истины. 9. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать,
высказать! 10.Поздно.
11. «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме один маститый поэт.
12. Хорошо было бы добавить: «Берегите матерей так, как они берегут нас!»
13. Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать,
может только она. 14. Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно
принимаем жертвы матерей своих. 15. Принимая их, мы обязаны всякий раз
задать себе вопрос: «Не отдает ли нам мать последнее? Не отдает ли то, без
чего не может выжить на земле человек?»
16. Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной
обязана быть и наша готовность, противостоять благородной «неразумности»
материнских щедрот.
17. «В муках мы мать вспоминаем», - писал Н.А. Некрасов.
18. И за от детских недугов тоже обращаемся к ней. 19.
«Ничего страшного: я с тобой. Все пройдет…» - шепчет мама. 20. И
болезнь отступает, потому что рядом Она. 21. «Ах, если б навеки так
было!»
22. Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. 23. Вовремя
при жизни их должны мы сказать матерям все доброе что можем сказать и
сделать для них все доброе что можем сделать. 24. Прости меня, мама…
ЗАДАНИЕ:
1.Выберите номер предложения, в котором выражена основная мысль
текста:
1) 6; 2) 16; 3) 18; 4) 23; 5) 11.
2.Найдите в 1-2 абзацах предложение, которое связано с предыдущим
при местоимения и лексического повтора. Запишите
предложение, подчеркните местоимение и лексический повтор.
3. Выпишите синоним к слову «редкий» из предложения 1го абзаца.
4. Укажите, какое средство выразительности использовано в 9
предложении:
А) сравнительный оборот;
Б) метафора;
В) публицистическая лексика;
Г) градация;
Д) синтаксический параллелизм.
Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.
Для того, чтобы посадить деревце, нужно совсем немного. Для начала нужно выбрать место для посадки. Следи за тем, чтобы оно было солнечным, с хорошей почвой. Надо выбрать здоровый саженец желаемого дерева, чтобы оно наверняка прижилось. Дуб, например, можно попробовать вырастить из желудя, но не всегда это получается. Выбрав саженец и место для посадки, следует подготовить лопату, перчатки, воду для полива. Посади саженец в неглубокую ямку и засыпь землей. Полей деревце водой, чтобы оно росло как можно лучше. Осталось следить за его ростом, проводя необходимые подкормки.