Выполните 1 из предложенных заданий.
Напишите заметку в школьную газету о какой-либо великой личности нашего народа, которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.
Напишите репортаж со спортивного мероприятия, посвященного пропаганде здорового образа жизни. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.
Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана. Соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. [12]
ИЗМЕНЯЮТСЯ по числам НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ по числам
Пруд (пруды), Каникулы,
стрелки (стрелка), дрожжи,
сапоги (сапог), хлопоты,
волк (волки), чернила,
тетрадки (тетрадка), щи,
портфель (портфели), ворота.
ложки (ложка),
дверь (двери),
комнаты (комната).
Объяснение: слова с непроверяемыми написаниями подчёркнуты.
Орфограммы: пруд - пруда; тетрадки - тетрадочка; ложки - ложечка; чернила - чёрный.
1.Веселый и радостный Толя пошел гулять.
2.Нужно беречь и защищать окружающую среду.
3.Он то глядел по сторонам, то смотрел в одну точку.
4.Мое сердце завоевал этот симпатичный и очаровательный щенок.
5.Этот рыжий котенок такой же огненный, как и его мама.
ОМОНИМЫ:
1.Я получил тройку.Тройка лошадей скакала вперед.2.Я ем лук.Я стреляю из лука
3.Я открыл дверь ключом.Я закручиваю болт ключом.
4.Сентябрь-мой любимый месяц.
Месяц на небе скрылся за тучами.
5.В стойле стоит очень благородный конь.
Мой дедушка любит ходить конем.