Выполните данные ниже задания. К каким типом речи вы воспользуетесь для их выполнения? Запишите один текст, созданный вами. 1) Расскажите о том, что вы делали утром до школы.
В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие(3) и малые ручьи , со стоном взламываются речушки в горах. Вода всюду(1). Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь .. мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра-это разрастающееся болото. Оно живёт ,выхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто желтой травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух. Весна робко входит в тундру ,оглядывается(4). Вдруг замирает(2) под напором холодного ветра, но (не) останавливается ,а идёт дальше.
Условное наклонение глагола: 1.У Васи и Кати была кошка. 2.Однажды они играли и услышали над головой мяуканье.("Котёнок" По И.Сафонову) 3.Мы сели на берегу , и я стал насаживать червяка на крючок. ("Как я ловил рыбу"По М.Скребцовой).
Сослагательное(условное)наклонение. 4.Если бы я был волшебником,уничтожил бы все болезни. 5.Представляешь,что было ,если горная вода огород не напоила? (Р.Талиб"Если бы") 6."Ты представь себе на миг,как бы жили мы без книг" (С.Михалков "Как бы жили мы без книг".) Повелительное наклонение 7.Ребята,будьте спокойны на экзаменах 8.Заготовьте овощи на зиму. 9.Встаньте утром пораньше,приготовьте домашнее задание. 10.Анна Петровна, подождите немного. 11.Век живи,век учись.
облаков. Звенят большие(3) и малые ручьи , со стоном взламываются речушки в горах.
Вода всюду(1). Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь .. мшистую кочку –
и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся
тундра-это разрастающееся болото. Оно живёт ,выхлипывает под сапогами. Оно мягкое,
покрыто желтой травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
Весна робко входит в тундру ,оглядывается(4). Вдруг замирает(2) под напором
холодного ветра, но (не) останавливается ,а идёт дальше.
1.У Васи и Кати была кошка. 2.Однажды они играли и услышали над головой мяуканье.("Котёнок" По И.Сафонову)
3.Мы сели на берегу , и я стал насаживать червяка на крючок. ("Как я ловил рыбу"По М.Скребцовой).
Сослагательное(условное)наклонение.
4.Если бы я был волшебником,уничтожил бы все болезни.
5.Представляешь,что было ,если горная вода огород не напоила?
(Р.Талиб"Если бы")
6."Ты представь себе на миг,как бы жили мы без книг" (С.Михалков
"Как бы жили мы без книг".)
Повелительное наклонение
7.Ребята,будьте спокойны на экзаменах
8.Заготовьте овощи на зиму.
9.Встаньте утром пораньше,приготовьте домашнее задание.
10.Анна Петровна, подождите немного.
11.Век живи,век учись.