Выполните , данные после текста:
у одной избы столпились казаки, что-то делая. из середины толпы послышался страшный крик. петя подскакал к этой толпе, и первое, что он увидал, было бледное, с трясущеюся нижнею челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.
– …. наши…– прокричал петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.
впереди слышны были выстрелы. казаки, гусары и оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что-то. молодцеватый, без шапки, с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. когда петя подскакал, француз уже упал. опять опоздал, мелькнуло в голове пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с долоховым. французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. подъезжая к воротам, петя в пороховом дыму увидал долохова, с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что-то людям. «в объезд! пехоту подождать! » – кричал он, в то время как петя подъехал к нему.
бледное, поводья, выстрелы, отбивался, упал, плетнем,
1. пользуясь толковым словарем, определите, однозначным либо многозначным являются выделенные жирным шрифтом слова. значение одного из слов выпишите в тетрадь.
2. найдите в тексте слова, употребленные в переносном значении; выпишите их вместе с зависимым словом (достаточно 3 словосочетания).
составьте с этими словами предложения так, чтоб они были употреблены в прямом значении.
3. подберите синонимы к словам: столпиться, красный, дорога
4. выберите в тексте одно наречие, одно прилагательное, один глагол; подберите к ним антонимы.
5. определите, есть ли в тексте омонимы, омофоны, омоформы, омографы. выпишите их, если таковые имеются.
6. выпишите из текста подчеркнутые слова, дифференцируя на группы в зависимости от происхождения.
7. дайте определение понятию «».
выпишите из текста устаревшую лексику, указав тип каждого слова.
Неопределенно-личное предложение же касается действий, исполняемых неопределенным(-и) лицом(-ами). Например, испокон веков поле в определéнное время пашут.
В безличном предложении действие не принадлежит субъекту, живет своей жизнью, так сказать. Например, мне плакать хочется; светает и т.п.
Плясать под дудку - во всем безоговорочно подчиняться кому-либо; поступать так, как угодно кому-либо.Такой ничего с вами не сделает, будет под вашу дудку плясать, пока его не выгонят.
Держать камень за пазухой - таить злобу против кого-либо; быть готовым причинить зло кому-либо. Всегда державший камень за пазухой умный, самолюбивый, ироничный человек.
Кануть в вечность - исчезнуть навсегда. Время, когда путешественник,отправляясь в неизвестные страны, терял всякую связь с миром, с развитием радио кануло в вечность.
Зарубить на стенке - запомнить навсегда. А я бы повару иному Велел на стенке зарубить, Чтоб там речей не тратил по-пустому, Где нужно власть употребить.
Ум за разум заходит - теряется рассуждать, действовать трезво, разумно. У меня, вероятно, зашёл ум за разум, и я написал совсем не то, что хотел.
Держать пари - спорить с обязательством оплатить проигрыш. Пари держу, что она не знает, что ты юнкер.
Держать в чёрном теле - сурово, очень строго обращаться с кем-либо. С ранней молодости её держали в чёрном теле: работала она за двоих, а ласки никакой никогда не видала.
Войти в силу - становиться сильнее, быстро расти. Все кусты поднялись, малинник вошёл в силу.
Маг и волшебник - человек, обладающий неограниченными возможностями делать всё легко и быстро; чародей. — Это наш доктор Иван Эдуардович. Маг иволшебник! Может в один миг поднять на ноги.