Выполните грамматическое задание у этого изложения
(1)Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. (2) Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. (3) Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума, ни шорохов.
(5)На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. (6) На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. (10)Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11)Впрочем, здесь почти не ощущается течение.
(12)Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13)Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.
(14)Рыбалка, конечно, удивительная вещь
грамматическое задание
1.
Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».
Из предложений 6-11 выпишите слово, в котором правописание приставки НЕ зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
2.
Из предложений 1–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
Из предложений 1-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»
3.
Замените слово «удильщиков» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените слово «приютилось» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
4.
Замените словосочетание «свинцовая пластинка» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «прибрежные кусты» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5.
Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Выпишите грамматическую основу предложения 5.
6.
Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
7.
Среди предложений 12-14 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
8.
Укажите количество грамматических основ в предложении 10. ответ запишите цифрой.
Укажите количество грамматических основ в предложении 13. ответ запишите цифрой.
играет несовершенный вид,1спр, 3лицо, ед.ч
хочу-несовершенный вид, 1спр- разноспрягаемый глагол, 1лицо, ед.ч
учу- несовершенный вид, 2спр, 1лицо, ед.ч
лезли-несовершенный, 1спр, 3лицо, мн.ч
сидел- несовершенный вид, 1спр, 3лицо, ед.ч
не купался- несовершенный вид, 1с пр, 1лицо, ед.ч
мою-несовершенный вид, 1спр, 1 лицо, ед.ч
ем- несовершенный вид, 2спр, 1 лицо, ед.ч
отложил- совершенный вид, 2спр, 3 лицо, ед.ч
насмотрелся- совершенный вид, 1спр, 3 лицо, ед.ч
пошли- совершенный вид, 1спр, 3 лицо, мн.ч
ходит- несовершенный вид, 2спр, 3 лицо, ед.ч
витает- несовершенный вид, 1спр, 3 лицо, ед.ч
говорит- несовершенный вид, 2спр, 3 лицо, ед. ч
потерпим- совершенный вид, 2спр, 2 лицо, мн.ч
кладу- несовершенный вид, 1спр, 1 лицо, ед.ч
звучат- несовершенный вид, 2спр, 3 лицо, мн.ч.
А в литературе метафоры авторские являются средством выразительности, тропом, содержащим скрытое сравнение или перенос действия, признака. Употребление метафор в лирике и прозе придают произведениям особое очарование и остаются в нашей памяти: Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком...
Олицетворение как разновидность метафоры является основой многих фольклорных произведений и басен.
Без метафоры, как мы понимаем, невозможно представить ни разговорную речь, ни литературную.