Выполните лингвостилистический анализ текста по плану (текст ниже): План лингвистического анализа текста
1. Тема текста.
Темой текста является описание…
Это произведение посвящено изображению…
2. Основная мысль
Автор стремится показать…
Автор подводит читателя к выводу, что…
Основной мыслью произведения является…
3. Количество микротем
Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно…
В данном тексте можно выделить следующие микротемы…
Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством микротем.
4. Настроение
Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…)
Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он наблюдает за тем, что…
Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным; радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением.
5. Средства художественной изобразительности
В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие изобразительно-выразительные средства:
эпитеты…,
сравнения…,
метафоры…,
олицетворения…
Автор достигает своей цели, используя …
6. Лексические особенности
В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует общеупотребительную лексику.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами автору передать положительные эмоции.
Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на…
Чтобы показать важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику.
Обилие разговорной лексики позволяет передать…
7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса
В тексте преобладают простые (сложные) предложения
По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - …
Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это создает …
Можно выделить предложения с однородными членами, с их автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения.
Предложения с многоточиями…
Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность.
Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность.
Текст для анализа:
Как выразить в рассказе или в романе состояние человеческой души?2)Единственное средство – изобразить психическую жизнь человека. 3) Вне изображения психической жизни человека невозможно понять его душу. 4) Постепенно это стало литературной традицией, и в девятнадцатом веке она достигла полного развития в европейском и русском психологическом романе или рассказе. 5) И уже талантливые писатели не могли обойтись без глубокого изображения психической жизни человека.6)Мы говорим: эта картина поэтична, этот рассказ или стихотворение поэтичны. 7) Но что это значит? 8) Конечно, это значит, что они талантливы. 9) Но в чём суть самого таланта?10) Суть, на мой взгляд, в том, что истинный талант ту или иную картину жизни умеет осветить светом вечности, умеет вырвать из жизни и показать её на фоне вечности. 11) Мы радуемся такому художественному произведению, часто не осознавая причину радости. 12) Мы говорим себе: «Как живо! Как точно! Как правдиво!»13) Если легко понять, почему нас восхищает толстовская Наташа как вечная женственность, казалось бы, трудней понять, почему такой мошенник, как Ноздрёв, нас тоже по- своему радует, мы хохочем, как правдиво его Гоголь рисует. 14) Мы чувствуем, что человеческая вздорность в лице Ноздрёва тоже вечна и обречена на вечное художественное, а не просто басенное разоблачение.15) Несколько раз в жизни, встречая вздорного жулика, пытавшегося мне что-то всучить, я начинал взрываться от возмущения и вдруг вспоминал: господи, это же Ноздрёв, как точно он его повторяет! 16) И как это ни странно, сила возмущения ослабевала, я только пытался отстраниться от него, что было тоже нелегко, потому что сам новоявленный Ноздрёв не понимал, что я в нём уже угадал Ноздрёва. 17) Всё это становилось смешным, потому что новоявленный Ноздрёв, не понимая, что он уже разоблачён, упорствовал, и чем больше упорствовал в мошенничестве, тем феноменальной делалось его сходство с уже давно описанным Ноздрёвым.18) Гениальный создатель человеческих типов как бы угадывает вечный химический состав этого типа, заставляющий его в любых исторических обстоятельствах действовать одинаково. 19) Господи, думаем мы, там крепостное право, а здесь социализм или капитализм, а Ноздрёв всё тот же. ( 310 слов Ф. Искандер)
С четырех лет я изучаю английский язык и сейчас три раза в неделю занимаюсь с преподавателем дополнительно. Я уверен, что хорошее знание иностранного языка обязательно пригодится мне в будущем.
А еще я с другом посещаю секцию каратэ. Там мы не только овладеваем приемами самообороны, но и учимся владеть собой в сложных ситуациях, развиваем собственную силу и ловкость.
По вечерам я люблю играть в компьютерные игры. У меня дома стоит компьютер, кроме того, мы с друзьями часто ходим в компьютерный клуб, чтобы играть вместе.
Мне кажется, что хорошие друзья и интересные дела являются надежными защитниками от скуки и уныния.