Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг утвердивший за ним славу в дивизии(4)..
Тяжелый танк ища брода через ручей набрёл гусеницей на заложенную в снег мощную противотанковую мину(тарелку). Однако, по счастливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало (не)достаточно сильно и она (не)взорвалась. Вынуть же из(под) гусениц мину вмёрзшую в слежавшийся весенний снег и землю казалось не возможным
Вот это(то) дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потребовал чтобы все отошли по дальше от танка и начал действовать. Лёг на землю сбросил рукавицы и ногтями очень осторожно стал потихоньку (2) выгребать из(под) гусеницы крепкий снег.
Он проработал так четырнадцать часов.
Харитонов нёс за ручку разряжё(н/нн)ую (3) мину(тарелку) бросил её у костра. И тут(же) упал без чувств на руки т..варищей.
Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Харитонов действительно (не)чувствовал холода. Он (з/с)бросил и подл..жил под себя шинель скинул ремень г..мнастёрки. И всё же ему было жарко он обл..вался потом. Промокшая от пота г..мнастёрка (с)верху заиндевела льнула и липла к телу (4). Сер..це билось как(будто) он подн..мал (не)вероятную тяжесть дыхание перехватывало перед глазами плыли круги.
А он всего(навсего) лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег.
Пальцы с..пёра окостенели их мучительно ломило. Когда руки совсем т..ряли чувствительность он отогр..вал их подмышками засов..вал под рубаху а потом опять окап..вал снег у мины.
Он проработал так четырнадцать часов. Уже стихла (2) метель облака затянули небо пропали звёзды и лес зашумел протяжно добродушно (по)весе(н/нн)ему (3) тревожно и звонко когда у костра увид..ли что из(под) горы медле(н/нн)о шатаясь из стороны в сторону подн..ма..тся человек в наброше(н/нн)ой на плечи шинели.
В этом упражнении один текст. Он состоит из трёх предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически:
Царь птиц
Лебедь по своей силе и красоте недаром назван царем птиц. Все в нем прекрасно: и белое пушистое оперение, и черные глаза, и красивая гибкая шея. Особенно лебедь красив тогда, когда он плавно и спокойно скользит между зеленых камней по тихой заводи лесного озера.
Одно предложение не может быть текстом:
Очень красиво плывут белые лебеди по зеркалу озера.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.