Выполните орфографический анализ слов.
среди ниже выделенных слов есть слово, написание которого
иллюстрирует правило орфографии: «в суффиксах кратких страдательных
причастий времени пишется одна буква н». найдите это слово.
запишите номер ответа.
1) (погода) ветрена
2) (деревья) зелены
3) найдены (доказательства)
4) путано (рассуждает)
5) (девочка) румяна
2 (= 3 огэ по новой форме)
выполните пунктуационный анализ предложения.
расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
в александрии работало немало учёных (1) среди (2) которых
и эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр земли
с высокой по тем временам точностью (4) эвклид (5)
написавший 13 томов «начал» (6) астроном аристарх
самосский (7) почти за две тысячи лет до коперника установивший (8) что
земля – шар (9) вращающийся вокруг солнца.
3 (= 4 огэ по новой форме)
выполните синтаксический анализ словосочетания.
замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе ,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите
получившееся словосочетание.
4 (= 5 огэ по новой форме)
выполните синтаксический анализ предложений текста.
прочитайте текст.
(1)уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней
живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции.
(2)сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)следы
жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около
миллиарда лет. (4)иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете
уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)а вот близкие наши
«родственники», другие планеты земной группы, – меркурий, венера и марс –
похожи на планету земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая
основа в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста. запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)
Данные глаголы в форме 2-го лица мн. ч. изъявительного и повелительного наклонения:
Н. ф. изъяв. накл. повел. накл.
Вести – ведёте ведите
Везти – везёте везите
Вынести – вынесете вынесите
Крикнуть – крикнете крикните
ответить – ответите ответьте
__
**В форме 2-го лица мн. ч. изъявительного наклонения у глаголов окончание -ете (-ёте)/-ите (зависит от спряжения).
В форме 2-го лица мн. ч. повелительного наклонения у глаголов суффикс -и (или нулевой) и окончание -те.
На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!