В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shenjaaoy169t
shenjaaoy169t
12.01.2023 13:17 •  Русский язык

Выполните письменно задания итоговой контрольной работы. Пеликаний пассажир

1. Друз..я — огромный пеликан и маленький к..тёнок — подруж..лись в заповеднике. 2. Обычно они встреч..ются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, к..тёнок сидит на б..регу.

4. Но вот птица с добыч..й выбирает..ся (на)сушу. 5. Раскрывает свой клю(в,ф) и ш..роко растягива..т мешок под ним. 6. Тут к..тёнок не теряет..ся. 7. Он быстро забирает..ся в клю(в,ф) и лакомит..ся рыбой.

8. Однажды к пеликану неожиданно подош..л человек. 9. В это время котёнок с..дел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточн.. мешок, сомкнул клю(в,ф) и взмыл (в)воздух.

11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек (не)спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клю(в,ф). 13. На землю важно вышел путешественник-к..тёнок.

(По А. Мозгову)

Спишите текст (без нумерации предложений).
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
Выпишите из текста второе предложение.
А. Подчеркните в нём главные члены.
Б. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение.
Баловать, занята, торты, статуя.
Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.
Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение.
Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово.
Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу).
Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях. Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы.
Выпишите из текста 2 словосочетания:
сущ. + прилаг.
глаг. + нареч.
Разберите по составу слова маленький, рыбной, котёнок.
Просклоняйте словосочетания маленький котёнок и рыбная ловля.

Показать ответ
Ответ:
1232955
1232955
14.08.2022 13:24

Коронавирус... Страх 2020-го года. Covid-19 напугал всю планету. Он попал в те места, которые не знали эпидемий. Напал на тех, кто не был готов.

Вся страна была переведена в режим повышенной опасности: закрыты школы, университеты, кафетерии, множество магазинов и других заведений. Это было сделано еще задолго до появления болезни в стране. Как говорится: "береженого Бог бережет". Ожидалось, что злой недуг обойдет стороной наше государство, однако...

К сожалению, страна-сосед не успела принять нужные действия заранее, вследствие чего коронавирус быстро охватил её. Связей между людьми наших государств было не избежать. Появились первые зараженные и в нашей стране - затем, в нашем городе. Те, кто доселе относился к covid-19, как к шутке; шутке, которая не коснется их, обойдет стороной - забегали. Сейчас в нашем городе, как и во всей стране, чрезвычайное положение. Мы были готовы, но мы все равно в опасности.

Цените жизнь! Будьте готовы ко всему, не надеясь, что кто-то подготовится за вас.

0,0(0 оценок)
Ответ:
clen1clenom
clen1clenom
17.04.2022 00:12

Карточка №13.

ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

сЪел,сЪёжился ,заплаТка.плаТки,телеЖка,дОроЖка .в окно ,наезДник,посмотрЕл ,соЛнце,выстрЕлить,обЪявить,реЗкий,пасСажИр,потЕмнело,усТная,грусТно,трОпинка,тОрмозить,сборЩик,вЕселЬе ,на сОсне, весТник ,реЗьба.    

Карточка N14.

Задание.Списать выделить орфограмму ,в скобках написать проверочное слово.

пряТки,сыроеЖка,СерёЖка,реЗкий,уЗкий,сЪел,по стОрОнам,грусТный,месТный,покАчАть,алЛея,апПарат,поспЕшил,пИщал,слаДкий,роБкий,капусТный,тросТник,набрОсать,разЪярённый,осенНий,рОса.

Объяснение:Правила -1) Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Разделительный Ъ пишется между приставкой и корнем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.

2)Если слово можно проверить  и между двумя согласными появится гласная,то буква Т не будет писаться в слове.Например:Чудесный-чудЕса,вкусный-вкусЕн.А если его нельзя норм.проверить как например :грустный-грустен(нельзя проверить.)Устный-от слова Уста,уст.

3)После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и, например: чудо, щука, час, роща, жир, шить.

Буквы ю и я допускаются после этих согласных только в иноязычных словах (преимущественно французских), например: жюри, парашют (в том числе — в именах собственных, например: Сен-Жюст), а также в сложносокращённых словах и буквенных аббревиатурах, в которых, по общему правилу, допускаются любые сочетания букв.

Вот тебе крч сайт если не знаешь правила - https://therules.ru/vowels-1/

там все правила.

я как смогла.Все слова правильные сделай это лучшим ответом)))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота