Выполните по вариантам. Начертите и заполните данную ниже таблицу, я опираясь на приведенный текст, я а также список орфограмм в конце учебника. Приведите примеры из упражнений учебника.
Лучи солнца , /скользя по листве/ и переливаясь , внезапно пробивались сквозь /омытую сверкающим дождём/ частую сетку тонких берёзовых веток.
/Нарушая тишину утра/ , гул моря , /изредка прерываемый криком чаек/ , доносился в открытые окна.
Гора Талая , /до самой вершины заросшая молодым сосняком/ , вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже /выделявшиеся на светлом фоне/ ветви деревьев.
Искусство Высокого Возрождения , /охватывая всего лишь около трёх десятилетий/ , проходит очень большой путь , /отмеченный творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело/ , и достигает наивысшего расцвета.
Меж голубоватых камней по склону блистает /стеснённая каменными берегами/ вода, которая бурлит , /пытаясь растечься вширь/.
Красить - крашеное крыльцо, реставрировать - реставрированная картина, рвать - рваные брюки, звать - званые гости, рисковать - рискованный шаг, стерилизовать - стерилизованный шприц, профилировать - профилированное кресло летчика-космонавта, бронировать - бронированное стекло, асфальтировать - асфальтированное шоссе, ломать - ломаная линия, ковать - кованый сундук, просить гости, ткать - тканая скатерть, реализовать - реализованный план, мазать - мазаная хата, пахать - паханое поле, жевать - жеваная бумага, импровизировать - импровизированное выступление, сеять - сеяная рожь, вязать - вязаный свитер, пилить - пиленый сахар, коптить - копчёная колбаса.
Бракованный товар, деморализованный враг, корчеванные пни, кристаллизованная вода, балованный ребенок, стилизованный сюжет, фасованный товар, централизованная власть, шифрованный текст, пломбированный зуб, иллюстрированная книга, идеализированный образ, рисованный мультфильм, организованный праздник.
Причастные обороты выделены жирным шрифтом, деепричастные обороты - подчёркнуты и выделены курсивом.
Лучи солнца , /скользя по листве/ и переливаясь , внезапно пробивались сквозь /омытую сверкающим дождём/ частую сетку тонких берёзовых веток.
/Нарушая тишину утра/ , гул моря , /изредка прерываемый криком чаек/ , доносился в открытые окна.
Гора Талая , /до самой вершины заросшая молодым сосняком/ , вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже /выделявшиеся на светлом фоне/ ветви деревьев.
Искусство Высокого Возрождения , /охватывая всего лишь около трёх десятилетий/ , проходит очень большой путь , /отмеченный творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело/ , и достигает наивысшего расцвета.
Меж голубоватых камней по склону блистает /стеснённая каменными берегами/ вода, которая бурлит , /пытаясь растечься вширь/.