Выполните полный синтаксический разбор предло¬жений.
Где-то на улице застучали в ворота, и в сарайчике хрюкнула свинья. Тетка заскулила, протянула передние лапы и положила на них голову. В стуке ворот, в хрюканье не спавшей почему-то свиньи, в потемках и в тишине почудилось ей что-то такое же тоскливое и страшное, как в крике Ивана Иваныча. Все было в тревоге и в беспокойстве... Вот около Тетки на мгновение вспыхнули две тусклые зеленые искорки (А. Чехов).
При синтаксическом разборе предложения необ¬ходимо дать его полную характеристику.
1. Определить целенаправленность высказывания (функ¬ции): повествовательное, во побудительное.
2. Охарактеризовать по наличию или отсутствию эмоцио¬нальной окрашенности: восклицательное /невосклицательное.
3. Указать структуру двусоставное/односоставное (указать вид).
4. Определить состав: нерас рас ное, полное/неполное.
5. Назвать главный член (если два, то указать характер со¬гласования между ними, тип сказуемого).
6. Охарактеризовать второстепенные члены, указать их разряды.
Образец:
Как нежно весной ночное небо! (Бун.).
1. Предложение повествовательное.
2. Восклицательное двусоставное.
4. Рас полное.
5. Составное именное сказуемое: краткое прилагательное с нулевой формой связки быть. Именная часть граммати¬чески согласуется с подлежащим в числе и роде.
6. Второстепенные члены: ночное — согласованное опреде-ление; весной — обстоятельство времени.
Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что как раз и находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Таким образом, эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие так и на автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены.
На рассвете (зашелестел когда? – обстоятельство) неподалеку (зашелестел где? – обстоятельство) от меня (неподалеку от кого? – дополнение) кто-то (подлежащее) зашелестел (сказуемое) листьями(зашелестел чем? – дополнение).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
Хрустнула (сказуемое) сухая (ветка какая? – определение) ветка (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [ = - ].
Послышался (сказуемое) шорох (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [= - ].
3) выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
Подрядился – безударная гласная в корне слова, проверочное слово подряд.
Снабжать – словарное слово.
4) во втором абзаце найдите предложения с однородными членами. Назовите эти члены предложения схема только 4 предложений.
1) Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж (однородные определения, относятся к подлежащему ёж). Схема[О,О].
2) Еж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал (однородные сказуемые). Схема [О, О, О].
3) Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам (однородные сказуемые).[О и О].
4) С минуту удивленно глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику (однородные сказуемые). Схема: [О, потом О].