Выполните послетекстовые задания.
Случайность или закономерность?
Мы знаем, что есть гипотеза случайных открытий. Человек живет: ходит по улицам, работает на заводе, путешествует, за¬нимается исследованиями в лаборатории. Так в процессе обыч¬ной для него деятельности он однажды наталкивается на от¬крытие...
Поскольку немало открытий действительно сделано случай¬но, на них буквально «натыкались», эта гипотеза не лишена оснований. Колумб искал путь в Индию, а нашел Америку. Аг¬рохимия родилась из случайных наблюдений Буссенго, участ¬ника военных походов в Южной Америке. Примеры можно мно-жить и множить.
Противоположная гипотеза — логическая. Ее сторонники ви¬дят в развитии науки, прежде всего, закономерность. Они не отрицают слу¬чайных находок, но убеждены, что обычно наука приходит к откры¬тиям в результате целенаправленных поисков. В доказа¬тельство тоже приводится множество фактов...
Итак, случайность или закономерность? Не будем спешить с ответом.
Так, открытие, история которого всем известна, сделано в ванне. Погрузившись в воду, Архимед вдруг обнаружил, что его тело стало легче, а вода поднялась. Это совершенно обычное явление привело ученого в восторг. Он выскочил из ванны и, забыв обо всем, помчался по улицам Сиракуз с громким криком «Эврика!» («Я нашел!»).
Закон всемирного тяготения «родился» в саду. Современник и первый биограф И. Ньютона Стекелей, которому великий уче¬ный рассказал об этом, постарался точно воссоздать обстанов¬ку. Как они беседовали вдвоем в саду. Как упало яблоко. Как сэр Исаак оживился и вспомнил, что много лет назад такое же яблоко привело его к мысли о всемирном тяготении.
Д. Менделеев увидел периодическую систему элементов. Мучительно долго он бился, пытаясь выразить сложившуюся в голове закономерность. Наконец, измучившись, он повалил на диван и заснул. И почти сразу же возник порядок, в том, как следует расположить элементы.
Известно, что другому собеседнику И. Ньютон ответил иначе: «Я просто много думал». Д. Менделе¬ев в интервью с репортерами петербургской газеты не вспомнил о сне. «Как я сделал открытие? Да я тридцать лет работал над этим, а вы спрашиваете...».
В общем, сведения противоречивы. Давайте порассуждаем.
Допустим, открытия, действительно, делаются случайно, ко¬му-то просто везет. Но почему одному везет постоянно, а друго¬му не везет совсем. Миллионы людей до Ньютона видели, как падают яблоки, груши, бананы, кокосовые орехи, плоды манго, шары, камни... А открытие сделал Ньютон. Он сделал много и других открытий, которые нельзя «увидеть».
Вот, например, обстоятельства, при которых могут делаться откры¬тия. В поезде. За рулем автомобиля. Во время прогулки в саду. При одевании, бритье. За работой в саду. На рыбной ловле. На кон¬церте. Во время чтения. На пляже. Перед сном. Во сне. Глубокой ночью. Рано утром. Короче, в любой момент. И поводы самые раз¬личные.
Правда, кое-какие интересные особенности тут есть. Жюль Анри Пуанкаре подметил, что само собой открытие не рождает¬ся. Ему обязательно должна предшествовать напряженная со¬знательная работа, попытка решить задачу. Попытки оказыва¬ются безрезультат¬ными. Но они приводят в действие какой-то тайный механизм. Человек, утомившись от поисков, отключа¬ется, перестает думать. Однако механизм запущен. И вдруг так неожиданно, как будто случайно, механизм срабатывает, возни¬кает идея, приходит озарение. Это может случиться утром, днем, вечером, в поезде, где угодно.
«Для меня не подлежит сомнению,— писал Альберт Эйнштейн,— что наше мышление протекает в основном, минуя символы (слова) и к тому же бессознательно... К открытию ведет не логический путь, а только основанная на проникновении в суть опыта интуиция».
Вот и сказаны очень важные слова: «бессознательное мыш¬ление», «интуиция». А что это такое? Неизвестно. Мы прикоснулись к одной из самых великих и сложных загадок природы — к тайне творчества...
(По материалам журналов)
1.1. Составьте текст по данному алгоритму С → С/С → Пр → Тт, используя следующие слова: находка, автомобиль, прогулка, отдых, напряжение, мышление.
1.2. Напишите аннотацию к данному тексту.
Задание:Найдите грамматические основы. Поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. Укажите средства связи. Составьте схемы предложений.
Подлежащее одной линией,сказуемое двумя!
1. Князь Василий говорил(сказуемое) всегда лениво, как актёр(подл) говорит(сказ) роль старой пьесы.(прид сравнения)
[...],как(...).
2. Время(подл) шло(сказ) медленнее, чем ползли(сказ) тучи(подл) по небу. (сравнение),[...],чем(...).
3. В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты(подл) предполагал.(сказ);(сравнение);[...],чем(...).
4. Молодой человек(подл) получал(сказ) из дому более, нежели должен(сказ) был(сказ) ожидать(сказ).(сравнение);сравнение; [...],нежели (...).
5. Чем на мост нам идти (сказ),
поищем (сказ) лучше броду.сравнение (...),[...]
6. Впереди виднелась(сказ) белая пелена(подл), будто река(подл) вышла(сказ) из берегов.(сравнение;[...],будто (...)
7. С реки доносились(сказ) какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая грудь.(сравнение;[...],словно (...)
8. Ветер(подл) рвал(сказ) парус так, словно хотел(сказ) разодрать(сказ) его надвое.(сравнение;[...],словно (...)
9. Правописание слова балюстрада просто
надо запомнить(сказ), как надо запомнить(сказ) правописание слова галерея(подл).
(придаточное образа действия и степени;[...],как (...)
Объяснение:вопрос ставится от первой части предложения ко второй.
Например: ставил парус так >>(как?)>>, словно он был ему родной.
Определяют вид придаточного по вопросу или слову.К примеру вопрос "что"-это придаточное изъяснительное.
Но есть придаточные к которым вопрос не поставишь-это слова:так что,поэтому (прид следствия и т.п)