В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vasilevamarin
vasilevamarin
09.05.2023 19:14 •  Русский язык

Выполните послетекстовые задания.

Случайность или закономерность?
Мы знаем, что есть гипотеза случайных открытий. Человек живет: ходит по улицам, работает на заводе, путешествует, за¬нимается исследованиями в лаборатории. Так в процессе обыч¬ной для него деятельности он однажды наталкивается на от¬крытие...
Поскольку немало открытий действительно сделано случай¬но, на них буквально «натыкались», эта гипотеза не лишена оснований. Колумб искал путь в Индию, а нашел Америку. Аг¬рохимия родилась из случайных наблюдений Буссенго, участ¬ника военных походов в Южной Америке. Примеры можно мно-жить и множить.
Противоположная гипотеза — логическая. Ее сторонники ви¬дят в развитии науки, прежде всего, закономерность. Они не отрицают слу¬чайных находок, но убеждены, что обычно наука приходит к откры¬тиям в результате целенаправленных поисков. В доказа¬тельство тоже приводится множество фактов...
Итак, случайность или закономерность? Не будем спешить с ответом.
Так, открытие, история которого всем известна, сделано в ванне. Погрузившись в воду, Архимед вдруг обнаружил, что его тело стало легче, а вода поднялась. Это совершенно обычное явление привело ученого в восторг. Он выскочил из ванны и, забыв обо всем, помчался по улицам Сиракуз с громким криком «Эврика!» («Я нашел!»).
Закон всемирного тяготения «родился» в саду. Современник и первый биограф И. Ньютона Стекелей, которому великий уче¬ный рассказал об этом, постарался точно воссоздать обстанов¬ку. Как они беседовали вдвоем в саду. Как упало яблоко. Как сэр Исаак оживился и вспомнил, что много лет назад такое же яблоко привело его к мысли о всемирном тяготении.
Д. Менделеев увидел периодическую систему элементов. Мучительно долго он бился, пытаясь выразить сложившуюся в голове закономерность. Наконец, измучившись, он повалил на диван и заснул. И почти сразу же возник порядок, в том, как следует расположить элементы.
Известно, что другому собеседнику И. Ньютон ответил иначе: «Я просто много думал». Д. Менделе¬ев в интервью с репортерами петербургской газеты не вспомнил о сне. «Как я сделал открытие? Да я тридцать лет работал над этим, а вы спрашиваете...».
В общем, сведения противоречивы. Давайте порассуждаем.
Допустим, открытия, действительно, делаются случайно, ко¬му-то просто везет. Но почему одному везет постоянно, а друго¬му не везет совсем. Миллионы людей до Ньютона видели, как падают яблоки, груши, бананы, кокосовые орехи, плоды манго, шары, камни... А открытие сделал Ньютон. Он сделал много и других открытий, которые нельзя «увидеть».
Вот, например, обстоятельства, при которых могут делаться откры¬тия. В поезде. За рулем автомобиля. Во время прогулки в саду. При одевании, бритье. За работой в саду. На рыбной ловле. На кон¬церте. Во время чтения. На пляже. Перед сном. Во сне. Глубокой ночью. Рано утром. Короче, в любой момент. И поводы самые раз¬личные.
Правда, кое-какие интересные особенности тут есть. Жюль Анри Пуанкаре подметил, что само собой открытие не рождает¬ся. Ему обязательно должна предшествовать напряженная со¬знательная работа, попытка решить задачу. Попытки оказыва¬ются безрезультат¬ными. Но они приводят в действие какой-то тайный механизм. Человек, утомившись от поисков, отключа¬ется, перестает думать. Однако механизм запущен. И вдруг так неожиданно, как будто случайно, механизм срабатывает, возни¬кает идея, приходит озарение. Это может случиться утром, днем, вечером, в поезде, где угодно.
«Для меня не подлежит сомнению,— писал Альберт Эйнштейн,— что наше мышление протекает в основном, минуя символы (слова) и к тому же бессознательно... К открытию ведет не логический путь, а только основанная на проникновении в суть опыта интуиция».
Вот и сказаны очень важные слова: «бессознательное мыш¬ление», «интуиция». А что это такое? Неизвестно. Мы прикоснулись к одной из самых великих и сложных загадок природы — к тайне творчества...
(По материалам журналов)

1.1. Составьте текст по данному алгоритму С → С/С → Пр → Тт, используя следующие слова: находка, автомобиль, прогулка, отдых, напряжение, мышление.
1.2. Напишите аннотацию к данному тексту.

Показать ответ
Ответ:
Viktoria12311
Viktoria12311
15.02.2022 11:07
Особенности художественного мира любого твор­ца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир авто­ра картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворо­жила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три ве­щи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его аква­рель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрач­ную вазу из стекла, в которой находится букет поле­вых цветов. Среди собранных в букет цветов крас­ный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая маль­ва. Над букетом возвышается веточка с темно-сини­ми цветками. Кроме того, в составе цветочной ком­позиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стек­лянной вазы. Кроме того, в правом углу акваре­ли живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне ко­фейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупуле­зно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предме­ты, растения, животные всегда окружают челове­ка и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего че­ловеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важ­но, чтобы каждый из нас сумел развить в себе спо­собность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благо­даря своему таланту смог увидеть в привычном чу­до и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
VladDzundza
VladDzundza
14.07.2022 07:22

Задание:Найдите грамматические основы. Поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. Укажите средства связи. Составьте схемы предложений.

Подлежащее одной линией,сказуемое двумя!

1. Князь Василий говорил(сказуемое) всегда лениво, как актёр(подл) говорит(сказ) роль старой пьесы.(прид сравнения)

[...],как(...).

2. Время(подл) шло(сказ) медленнее, чем ползли(сказ) тучи(подл) по небу. (сравнение),[...],чем(...).

3. В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты(подл) предполагал.(сказ);(сравнение);[...],чем(...).

4. Молодой человек(подл) получал(сказ) из дому более, нежели должен(сказ) был(сказ) ожидать(сказ).(сравнение);сравнение; [...],нежели (...).

5. Чем на мост нам идти (сказ),

поищем (сказ) лучше броду.сравнение (...),[...]

6. Впереди виднелась(сказ) белая пелена(подл), будто река(подл) вышла(сказ) из берегов.(сравнение;[...],будто (...)

7. С реки доносились(сказ) какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая грудь.(сравнение;[...],словно (...)

8. Ветер(подл) рвал(сказ) парус так, словно хотел(сказ) разодрать(сказ) его надвое.(сравнение;[...],словно (...)

9. Правописание слова балюстрада просто

надо запомнить(сказ), как надо запомнить(сказ) правописание слова галерея(подл).

(придаточное образа действия и степени;[...],как (...)

Объяснение:вопрос ставится от первой части предложения ко второй.

Например: ставил парус так >>(как?)>>, словно он был ему родной.

Определяют вид придаточного по вопросу или слову.К примеру вопрос "что"-это придаточное изъяснительное.

Но есть придаточные к которым вопрос не поставишь-это слова:так что,поэтому (прид следствия и т.п)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота