Выполните работу 2 варианта: 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания .
Небо перед утренн_ з_рей прояснилось. На нем нет туч_?_ и _блаков. Над у_кой речкой рас(с)тилается синий туман. В такую ран(н)ю_ пору здесь ни с кем не встретит?ся. Предрас(с)ветная тиш_?_ долго (не)нарушается (ни)какими звуками ничьими голосами. В утрен(н)ем тумане (ни)чего не видишь. Только тяжелая от р_сы трава ни_ко прилегает к земле и бл_стит серебрян(н)ыми каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздает?ся стук дятла и лес наполняет?ся птичьим пением. Из куста выск_чил косой зайч_нок и с(з)бросил с веток капли р_сы. (79 слов)
2. Выполните языковые разборы:
А) морфемный и словообразовательный разборы:
1 вариант - утреннем;
2 вариант – серебряными;
Б) морфологический разбор:
1 вариант – расстилается;
2 вариант – сбросил.
В) синтаксический разбор предложения:
1 вариант. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.
2 вариант. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.
3. 1 вариант. Выпишите из текста одно слово, в котором количество букв больше, чем звуков.
2 вариант. Выпишите из текста одно слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах:
1 вариант: звонят, добыча, километр, кухонный.
2 вариант: повторит, квартал, сантиметр, пурпур.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1 вариант:
1. Когда ты пойдёшь в библиотеку Федя
2. Катя грустно сказала что опоздала на премьеру
3. По словам Кости ребята сыграли вничью
4. Анна Петровна радостно сообщила завтра идём в поход
2 вариант:
1. По словам лесника погода будет хорошая
2. Петя радостно сообщил что скоро приедут бабушка с дедушкой
3. Анна Михайловна спокойно сказала завтра проверим технику чтения
4. Когда ты выучишь таблицу умножения Ваня
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1 вариант:
1. Давайте читать по цепочке!
2. Вы любите читать произведения Жюля Верна?
3. Костя прочитай «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого!
4. Друзья подарили Полине сборник рассказов о природе.
2 вариант:
1. Катя выучила наизусть романс «Колокольчики мои…»
2. Света спой нашу любимую песню!
3. Давайте петь по очереди!
4. Вы тоже купили сборник народных песен?
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1 вариант:
1. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
2. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.
3. Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
4. Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.
2 вариант:
1. Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.
2. Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.
3. Ветер гудел и с шумом гнал волны.
4. Вдруг с шумом и ветром начался ливень.
8. Выпишите предложение с вводным словом. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1 вариант:
1. Она мужественно отнеслась к несчастью друга.
2. К несчастью начавшаяся метель задержала вылет самолёта.
2 вариант:
1. Море казалось бездонным.
2. Казалось ночь была прелестна.
9. Определите и запишите основную мысль текста (задание 1).
10. Какое предложение свидетельствует о том, что лес Запишите ответ.
11. Определите, какой тип речи представлен в тексте. Запишите ответ.
12. Подберите синоним к слову: 1 вариант – пробежал, 2 вариант – блестит, - и запишите его.
Заранее
ответ:это так долго но я не могу понять
Объяснение: