Выполните сравнительный анализ обоих текстов, указав сходства и различия. Прокомментируйте стиль, которым написаны тексты, включив описание цели,
формы, целевой аудитории, различных языковых средств, в также воздействия,
которое они оказывают на слушателя. Напишите свой ответ в виде связного
текста. Обоснуйте свои мысли примерами из текста.
Текст А
Генная инженерия совершила прорыв в лечении рака
Стивен Розенберг (Steven Rosenberg) и его коллеги из американского
Национального института рака (National CancerInstitute) опробовали на ряде
пациентов новый метод борьбы с опухолями, основанный на введении в организм.
Помните, как недавно учёные сумели «обучить» иммунные системы
мышей эффективной борьбе с раковыми опухолями путём простой трансплантации
белых клеток крови, забранных от особей, по естественным причинам к раку
невосприимчивым (ведь бывают и такие организмы)? Теперь схожий метод лечения
рака опробован на людях.
Сначала авторы работы взяли иммунные клетки – Т-лимфоциты – у человека,
который, в силу своих природных особенностей, смог успешно «отогнать» у себя
меланому. Учёные определили в них гены, отвечающие за работу рецептора,
признающего раковые клетки, и растиражировали этот ген. Затем они взяли Т-
лимфоциты у нескольких больных меланомой и при ретровируса внедрили в
них искусственный, клонированный ген.
Затем пациенты перенесли процедуру химиотерапии, после которой их
иммунные системы оказались ослабленными, с крайне небольшим числом
выживших иммунных клеток. Тут-то этим больным вернули их же собственные Т-
клетки, забранные ранее, но теперь уже — с внедрённым в них новым геном
(подробнее – в пресс-релизе института).
Через месяц в 15 пациентах из 17 эти новые клетки не только выжили, но
составили от 9% до 56% всего «населения» Т-лимфоцитов в организме.
Но главное удивление – через 18 месяцев после лечения два пациента
полностью избавились от рака, и также продемонстрировали высокий уровень Т-клеток
в крови.
У одного пациента раковых образований было два, одно из которых было
разрушено
полностью, а второе – сократилось на 89% (после чего его удалили хирургическим
путём), а у второго пациента – была одна опухоль, которая «рассеялась».
Розенберг отмечает, что «впервые генные манипуляции привели к регрессу опухоли у
людей».
«Мы теперь можем брать нормальные лимфоциты у пациентов и модифицировать
их в лимфоциты, реагирующие на раковые клетки», – заявил учёный, который
намерен продолжить исследование. Он хочет узнать, как генетически
модифицированные клетки выживут в организме в течение большего срока, как будет
работать эта терапия в комплексе с другими методами лечения рака, как она сможет
при борьбе с другими типами раковых образований (здесь будут работать
иные гены, кодирующие строительство других рецепторов). В общем, вопросов ещё
немало.
Текст Б
В Китае взялись клонировать гениев
Китай хочет повысить коллективный IQ своих граждан с генетики. И
для этого собираются выращивать суперменов и гениев. О проекте создания
сверхчеловека рассказал профессор Нью-йоркского университета Джеффри Миллер
в интервью порталу vice.com. По словам профессора, генные инженеры из КНР -
специалисты самого крупного генетического центра мира - взяли образцы ДНК у 2
тысяч умнейших людей со всего света, чтобы собрать все лучшее, что у них есть, в
одном человеке. Миллер стал одним из этих тысяч, который отдал образец своей ДНК
на беспрецедентный эксперимент.
Миллеру пришлось пройти несколько тестов, представить свои научные
работы, а также отправить китайцам свою автобиографию и резюме. Он, как и
каждый из двух тысяч «умников», должен был заработать свое право стать частью
гения из Поднебесной.
– Генетиков из Китая интересуют только китайцы и представители европеоидной
расы, – рассказывал Миллер. – Лаборатория, в которой создается супермен, находится
в китайском генетическом научном центре BGI, которому нет равных не только в
Китае, но и во всем мире. В нем также проводят эксперименты на животных и
растениях. Задача генных инженеров состоит в том, чтобы выделить из ДНК
гены, отвечающие за интеллект, и скрестить самые «умные» из них в одном
эмбрионе, который затем будет помещен в материнский организм.
Таким образом, ученые рассчитывают увеличивать уровень интеллекта каждого
нового поколения на 5-15 пунктов. – Даже если им удастся поднять человеческий IQ
хотя бы на пять пунктов, Китай достигнет небывалых высот, ведь эти люди
смогут действительно эффективно вести экономику, а также значительно продвинуть
науку и технологии, – уверен профессор Миллер. Ученый считает, что работа над
эмбрионом может занять от трех до десяти лет.
Во-вторых, хочу отметить метафору как изобразительное средство передать оттенки мыслей. В качестве примера можно привести метафоры, характеризующие «действие» дождя: дождь идет, моросит, накрапывает, льет не перестает… Сколько слов, столько же оттенков! Нужно только улавливать их глубокий смысл и правильно употреблять в речи.
Таким образом, приведённые примеры эпитетов и метафор подтверждают мысль Карамзина о том, что в русском языке можно найти нужные слова для изъяснения различий и оттенков мыслей.