Выполните сжатие текста. Николай Михайлович Пржевальский - один из самых великих путешественников в истории человечества. Ему при жизни вручили специально выбитую золотую медаль с его барельефом и надписью: "Первому исследователю Центральной Азии". Пржевальский называл свои грандиозные экспедиции "научными рекогносцировками, то есть разведкой, но их результаты грандиозны. Трудно поверить, что один человек с немногими мог столько совершить всего за два десятилетия. Он более 33 тысяч километров, в 63 пунктах определил географические координаты, положил на карту 20 тысяч километров пути. Исследования охватили территорию в 6 миллионов квадратных километров. Из Центральной Азии Пржевальский привёз гербарий из 16 тысяч экземпляров растений, среди которых оказалось более двухсот видов, ещё неизвестных науке. Им открыты 30 новых видов птиц, новые виды млекопитающих: дикий верблюд, дикая лошадь, дикий як, разновидность горных баранов. Его зоологическое собрание состояло из семи с половиной тысяч чучел разных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов
Зазеленеет-1 спряжение,будущее время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Послышится- 2 спряжение,будущее время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Потемнело-1 спряжение время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Наступила-2 спряжение время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Раздался-1 спряжение время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Заблестела-1 спряжение время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Обрушился-2 спряжение время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Прояснилось-2 спряжение время,совершенный вид,единственное число 3 лицо.
Заблистало-1 спряжение время,совершенный вид,единственное число,3 лицо.
Зажурчали-1 спряжение время,совершенный вид,множественное число,3 лицо.
«Разве из этих детей вырастут здоровые, смелые, гордые люди?» — спрашиваешь себя. В ответ отовсюду скрежет, хохот, злой визг.
Вагоны несутся мимо Ист-Сайда, квартала бедных, компостной ямы города. Глубокие канавы улиц, ведущие людей куда-то в глубины города, где — представляется уму — устроена огромная, бездонная дыра, котел или кастрюля. Туда стекаются все эти люди, и там из них вываривают золото. Канавы улиц кишат детьми.
Я очень много видел нищеты, мне хорошо знакомо ее зеленое, бескровное, костлявое лицо. Ее глаза, тупые от голода и горящие жадностью, хитрые и мстительные или рабски покорные и всегда нечеловеческие, я всюду видел, но ужас нищеты Ист-Сайда — мрачнее всего, что я знаю.
В этих улицах, набитых людьми, точно мешки крупой, дети жадно ищут в коробках с мусором, стоящих у панелей, загнившие овощи и пожирают их вместе с плесенью тут же, в едкой пыли и духоте.
Когда они находят корку загнившего хлеба, она возбуждает среди них дикую вражду; охваченные желанием проглотить ее, они дерутся, как маленькие собачонки. Они покрывают мостовые стаями, точно прожорливые голуби; в час ночи, в два и позднее — они всё еще роются в грязи, жалкие микробы нищеты, живые упреки жадности богатых рабов Желтого Дьявола.
не забудь сказать