Выполните тест
A1. В каком предложении употреблен подчинительный сравнительный союз (знаки препинания не Озеро блестело, потому что ярко светило солнце.
2) Едва достиг он берега, силы покинули его.
3) Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова.
4) Чтобы уметь, надо знать.
А2. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.
Каждый день родители ждали,
1) приезда сына из Петербурга.
2) что приедет их сын из Петербурга.
3) письма и надеялись на возвращение сына.
4) возвращения своего сына из Петербурга.
А3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:
В сентябре (1) когда первые птицы уже покидают наши края (2) всё в природе как-то замолкает (3) и прислушивается к ветру (4) что шумит над пустыми полями.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 2, 4
4) 2, 4
А4. В каком предложении неправильно поставлены запятые?
1) Было так тихо, будто город вымер.
2) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
3) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
4) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.
А5. Укажите ряд, в котором все союзы подчинительные условные.
1) раз, ли, если бы
2) будто, зато, чтоб
3) оттого что, так как, однако
4) что, как, точно
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Поздним вечером, когда сумерки уже зарождаются под неприветливым небом и шорох ветвей слышится более отчётливо, грустно и неприветливо становится также и на душе.
B1. Выпишите подчинительный союз.
В2. Какой частью речи является слово также?
C1. Напишите 4-5 сложных предложений с подчинительными союзами на тему «Утро в горах».
А2. 2
А3. 3
А4. 2
А5. 2/4
Дальше не знаю