Выполните тест «Наречие». 1. Чем отличаются наречия от других самостоятельных частей речи? Вы-
берите правильные ответы:
а) не являются членами предложения;
б) согласуются с именами существительными;
в) не изменяются (не склоняются и не спрягаются);
г) изменяются по лицам и числам (склоняются);
д) управляют именами существительными;
е) примыкают к глаголам, прилагательным и существительным.
2. Выделенные слова являются наречиями в предложениях.
а) Тишина, тягучая и властная, вновь овладела лесом.
б) Ягоды, перемёрзшие за зиму, чуть сморщились вроде изюма.
в) Гремит гром — и туча разрастается вполнеба.
г) Из чернеющего среди темноты ущелья послышались выстрелы.
д) Лето было слишком знойно, солнце жгло с небесной кручи.
е) Ночь была ясная, морозная, небо точно обсыпано алмазной
пылью.
3. Все слова являются наречиями в рядах:
а) отсюда, вдалеке, по двое, в дали (голубой);
б) впервые, поутру, без устали, там;
в) по-прежнему, далеко-далеко, грусть-тоска, где-то;
г) в одиночку, потом, на скаку, нехотя;
д) вовсю, вместо, всегда, вкрутую.
4. К каким частям речи может примыкать наречие?
а) имя существительное; г) имя числительное;
б) имя прилагательное; д) глагол.
в) местоимение;
5. Установите соответствие между выделенным наречием и его синтакси-
ческой функцией.
А. Обещанное завтра будет терп-
ким и хмельным.
Б. Маша жила в доме напротив.
В. Коврин пошёл назад к дому до-
вольный и счастливый.
Г. Скоро время распадётся на сей-
час и никогда.
Д. Лестница была снаружи, милая
такая, старенькая, деревянная.
1. Обстоятельство
2. Подлежащее
3. Сказуемое
4. Определение
5. Дополнение
6. Установите соответствие между выделенным наречием и его разрядом.
А. Снежное небо и снежная степь
слились воедино.
Б. Мне оттого так нехорошо, что
я многое понимаю.
В. Февраль нынче выдался снеж-
ным, вьюжным.
Г. Судьба с самого начала была
трижды благосклонна к будущему ху-
дожнику.
Д. Поэт нарочно создает необычные
по форме стихи, чтобы привлечь к ним
внимание читателя.
Е. Летний ливень бушует снаружи.
1. Наречие места
2. Наречие времени
3. Наречие цели
4. Наречие причины
5. Наречие образа действия
6. Наречие меры и степени
7. Укажите предложение, в котором употреблено наречие со следующими
грамматическими признаками: обстоятельственное, наречие времени.
1) Накануне ночи в мире всё было слишком отчётливо видно.
2) Везде стояла старинная мебель красного дерева с бронзовыми
инкрустациями.
3) Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
4) Яблоня ранней весной пустила новые побеги и неожиданно
расцвела.
5) Птица, как стрела, спустилась и тут же взмыла кверху.
8. К какой части речи относятся выделенные в предложении слова?
Жарко, тихо, никто ничего не делает, все философствуют.
а) имя прилагательное;
б) наречие.
9. Формы сравнительной степени наречий есть в предложениях:
1) От поэзии Тютчева нельзя оторваться, неодолимое притяжение
заставляет уходить в неё всё дальше и глубже.
2) Я не понял тогда его слов, и только гораздо позже, через много
лет, мне стало ясно их горькое значение.
3) Ах, что может быть скучнее этой вот милой деревенской скуки!
4) При отсутствии ветра золотая пыльца оседала медленнее.
5) Длиннее, чернее холодные ночи, а дни всё короче и небо светлее.
6) Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мяг-
че, по-вечернему.
10. Правильно определён образования наречий в рядах:
а) наяву, впятером — приставочно-суффиксальный;
б) где-либо, когда-нибудь — суффиксальный;
в) захватывающе, осуждающе — приставочный;
г) по-хозяйски, налегке — приставочно-суффиксальный;
д) живьём, единожды — суффиксальный.
На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так красиво и реалистично что становится немного прохладно. Белые, заснеженные деревья пригнулись из за снега,а отдельные деревья даже упали, не выдержав снежного убранства. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют лучи солнца. Еще большее ощущение праздника возникает при взгляде на маленькую птичку, которая притаилась на одном из деревьев. Она старается согреться, но, все равно, рада наступлению такой замечательной поры.
Объяснение:
Поставь как лучший ответ
1. Восклицательное предложение - Это значит, что при современном уровне добычи их может хватить примерно на 350-400 лет!
Вопросительное предложение - Минеральные ресурсы: достаточно ли их?
Автор использует их в тексте, чтобы выразить восклицание, ведь ресурсов хватит еще на много лет. А также задает риторический вопрос для последующего текста-рассуждения.
2. "земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку"
Используется как сравнение для того, чтобы выразить, что ресурсы земной коры не бесконечны.
3. рисунка на фото нет, но сам текст иллюстрирует понятия о ресурсообеспеченности и минеральных ресурсах, о том, что это такое и сколько их вообще.
4. Географическая оболочка Земли обладает огромными и разнообразными природными ресурсами.
5. Тип текста - рассуждение, стиль текста - научный.
Рассуждение - передает развитие мыслей относительно предмета речи.
Научный стиль - сообщает о явлениях природы, общества, жизни и объясняет их.