Выполните тест «Наречие». 1. Чем отличаются наречия от других самостоятельных частей речи? Вы-
берите правильные ответы:
а) не являются членами предложения;
б) согласуются с именами существительными;
в) не изменяются (не склоняются и не спрягаются);
г) изменяются по лицам и числам (склоняются);
д) управляют именами существительными;
е) примыкают к глаголам, прилагательным и существительным.
2. Выделенные слова являются наречиями в предложениях.
а) Тишина, тягучая и властная, вновь овладела лесом.
б) Ягоды, перемёрзшие за зиму, чуть сморщились вроде изюма.
в) Гремит гром — и туча разрастается вполнеба.
г) Из чернеющего среди темноты ущелья послышались выстрелы.
д) Лето было слишком знойно, солнце жгло с небесной кручи.
е) Ночь была ясная, морозная, небо точно обсыпано алмазной
пылью.
3. Все слова являются наречиями в рядах:
а) отсюда, вдалеке, по двое, в дали (голубой);
б) впервые, поутру, без устали, там;
в) по-прежнему, далеко-далеко, грусть-тоска, где-то;
г) в одиночку, потом, на скаку, нехотя;
д) вовсю, вместо, всегда, вкрутую.
4. К каким частям речи может примыкать наречие?
а) имя существительное; г) имя числительное;
б) имя прилагательное; д) глагол.
в) местоимение;
5. Установите соответствие между выделенным наречием и его синтакси-
ческой функцией.
А. Обещанное завтра будет терп-
ким и хмельным.
Б. Маша жила в доме напротив.
В. Коврин пошёл назад к дому до-
вольный и счастливый.
Г. Скоро время распадётся на сей-
час и никогда.
Д. Лестница была снаружи, милая
такая, старенькая, деревянная.
1. Обстоятельство
2. Подлежащее
3. Сказуемое
4. Определение
5. Дополнение
6. Установите соответствие между выделенным наречием и его разрядом.
А. Снежное небо и снежная степь
слились воедино.
Б. Мне оттого так нехорошо, что
я многое понимаю.
В. Февраль нынче выдался снеж-
ным, вьюжным.
Г. Судьба с самого начала была
трижды благосклонна к будущему ху-
дожнику.
Д. Поэт нарочно создает необычные
по форме стихи, чтобы привлечь к ним
внимание читателя.
Е. Летний ливень бушует снаружи.
1. Наречие места
2. Наречие времени
3. Наречие цели
4. Наречие причины
5. Наречие образа действия
6. Наречие меры и степени
7. Укажите предложение, в котором употреблено наречие со следующими
грамматическими признаками: обстоятельственное, наречие времени.
1) Накануне ночи в мире всё было слишком отчётливо видно.
2) Везде стояла старинная мебель красного дерева с бронзовыми
инкрустациями.
3) Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
4) Яблоня ранней весной пустила новые побеги и неожиданно
расцвела.
5) Птица, как стрела, спустилась и тут же взмыла кверху.
8. К какой части речи относятся выделенные в предложении слова?
Жарко, тихо, никто ничего не делает, все философствуют.
а) имя прилагательное;
б) наречие.
9. Формы сравнительной степени наречий есть в предложениях:
1) От поэзии Тютчева нельзя оторваться, неодолимое притяжение
заставляет уходить в неё всё дальше и глубже.
2) Я не понял тогда его слов, и только гораздо позже, через много
лет, мне стало ясно их горькое значение.
3) Ах, что может быть скучнее этой вот милой деревенской скуки!
4) При отсутствии ветра золотая пыльца оседала медленнее.
5) Длиннее, чернее холодные ночи, а дни всё короче и небо светлее.
6) Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мяг-
че, по-вечернему.
10. Правильно определён образования наречий в рядах:
а) наяву, впятером — приставочно-суффиксальный;
б) где-либо, когда-нибудь — суффиксальный;
в) захватывающе, осуждающе — приставочный;
г) по-хозяйски, налегке — приставочно-суффиксальный;
д) живьём, единожды — суффиксальный.
Весенние каникулы закончились, 6 апреля школьники и студенты приступили к учебе, но в дистанционном формате – из-за пандемии коронавируса. Обучение происходит при Школьного портала или образовательных платформ высших учебных заведений. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» поговорила с жителями округа и узнала их мнение о дистанционном обучении.
Моя дочь учится в 5 классе школы № 10 Люберец. Когда еще в марте дали выбор – ходить в школу или оставаться дома, я выбрала второй вариант. Моя дочь делала все уроки.
Учитель отправил контрольную работу из пяти заданий. Нас предупредили: если не отправить ее на проверку, будет двойка. Моя дочка все сделала, я сфотографировала задания, загрузила их на Школьный портал и отправила учителю математики. Она проверила и поставила оценку.
Остальные задания пока не фотографировали и не отправляли на проверку. А еще потом надо было зарегистрироваться на платформе, где дети стали обучаться после каникул.
В ее возрасте нужно общаться, дружить, быть в коллективе. А дома у компьютера она станет социофобом...
Присутствие в школе дисциплинирует, создает рабочую обстановку. Я сама работаю, и мне спокойнее, когда знаю, что ребенок в школе. Это лучше, чем когда она одна дома.
Дистанционное обучение проходит не очень хорошо, потому что прикрепляют тесты, презентации, а в итоге информация деформируется, половина не открывается. Все приходится проходить самой по параграфам, а это неудобно.
Я общаюсь с учениками из других школ и могу от лица школьников своего района сказать: никто не в восторге от этого дистанционного обучения, потому что у половины учебные материалы нормально не открываются.
Видеоконференции проходят хорошо, когда на них мало человек и ничего не «лагает», не тормозит. Пока у нас нормальные конференции были только по русскому языку. Разбирали наши ошибки в сочинениях, потому что мы уже писали пробник ОГЭ. Нам подробно рассказывали, как хорошо написать сочинение.
Когда нам объясняли, что такое дистанционное обучение, то говорили, что уроки будут идти в онлайн-режиме. Что мы будем включать конференцию, нам будут зачитывать тему, как на лекции, и мы будем под диктовку писать конспект. В итоге такого нет.
Солнечное весенне утро! Как хочется выйти на улицу, встретиться с одноклассниками, пообщаться. Но... нельзя. Не могу себе позволить, ведь правительство запретило находиться на улице без весомой причины. В этот момент у меня в голове созрел гениальный план, как мне тогда думалось - позвонить другу и пригласить его на встречу в заброшенном здании, нас там никто не заметит, а значит и не поймает. В назначенный час я прибыл на место, мы зашли в пустую комнату и общались шёпотом. Минут через двадцать напарник был взволнован и хотел скорее вернуться домой. Я его успокаивал и говорил, что мы в безопасности... После чего внизу, на первом этаже послышался шум, это были охранники с собакой. Мы не на шутку испугались и решили переждать. Они были всё ближе и ближе прямо перед нами возле входа в комнату, от волнения друг стукнулся об стену, охранники услышали глухой звук, который доносился из пустой серой комнаты. Нас раскрыли... Я изо всех сил толкнул мужика и смог спуститься вниз, собака гналась за мной, благо я успел закрыть за собой дверь, тем самым помешав её планам. Вернувшись домой мокрым от пота и задыхаясь от бега - отрывками рассказал всё родителям. Спустя пару дней я узнал что случилось с товарищем - его поймали, а его родителям пришлось заплатить не маленький штраф... Я ещё долго не мог выбросить этот случай у себя из головы, но одно я запомнил на всю жизнь - карантин нарушать нельзя...