Выполните тест по русскому!
Тест «Обращение и знаки препинания при нём» для 8 класса
1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.
1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)
2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)
3. Укажите предложение с рас обращением.
1) Вот, Любушка, Митя пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
3) О первый ландыш, из-под снега ты солнечных лучей. (Фет А.)
4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)
4. Укажите предложение с рас обращением.
1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
2) «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.)
3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)
4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)
2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)
3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)
7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)
1) 1
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 3
9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 2
10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)
2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)
В лесу постоянно кипит своя, отделенная от внешнего мира, жизнь. Каждый раз,пытаясь всмотреться вглубь леса из окна, замечаешь что-то новое. Вон там пробежал белый зайчик, а там прыгнула с ветки на ветку пушистая рыжая белочка. Всматриваясь в эту особенную природу постепенно начинаешь замечать все больше и больше. За тем большим камнем, оказывается, растут лесные грибы, на очередной елочке растут большие шишки. Наверное, в них есть орехи!
А какими цветами богат лес! Из-за ветра деревья шатаются из одной стороны в другую, каждый раз по-особенному попадая под лучи солнца, каждый раз появляется новый оттенок природы. Необыкновенно! Это очень вдохновляет.
Иногда хочется остаться там навесгда, чтобы никогда не забывать ни единоц детали этого таинственного мира леса.
1. Часть речи - прилагательное
2. Н.ф. - стройный
3. Постоянные признаки : качественное
4.Непостоянные признаки :полная форма , единственное число, мужской род, Именительный падеж.
5. Синтаксическая роль неопределенная, т.к. нет предложения ( чаще определение, реже сказуемое).
2) Красивый
1.Часть речи - прилагательное.
2.Н.ф. - красивый.
3. Пост. признаки: качественное.
4. Непостоянные признаки: полная форма, единств.ч., муж.род, Им.падеж.
5) Синтаксическая роль - не определена ( определение или сказуемое).