Но состоит из главного слова и зависимого (т. к. от главного к зависимому задаётся вопрос. такие словосочетания называются подчинительными, а грамматическая основа словосочетанием не является. В ней оба слова главные и одновременно зависимые друг от друга) Существует три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. СОГЛАСОВАНИЕ. Глагол требует от З. С. тех же грамматических форм Сущ. + прил. Сущ. + прич. Сущ. + мест. прил Увядший цветок, мой портфель, грустный щенок, стелющиеся растения, густые заросли, лёгкое прикосновение, фамильный портрет, моего брата, военная академия, покинутое отечество, десятый класс УПРАВЛЕНИЕ. Главное слово требует от зависимого существительного определённого падежа Глаг. + сущ Прич. + сущ Дееприч. + сущ. Сущ. + сущ Прил. + сущ Нареч. + сущ Читать роман, слушая кассету, не понимавший смысла, решение задачи, стакан молока, полный благородства, сердитый на сына, наедине с природой, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, вырастить в теплице, заниматься в библиотеке, провести касательную, загореться от взрыва, мировоззрение писателя, повидло из яблок, её крыло, тридцать витязей, рубка леса, взяв за руку.
14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли её высказывание? Преобразуйте этот текст в научный доклад.— Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.16. Определите стиль данного отрьвка.Шапка Мономаха — самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Оружейная палата.О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок... Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её. Как то так
Существует три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
СОГЛАСОВАНИЕ. Глагол требует от З. С. тех же грамматических форм
Сущ. + прил.
Сущ. + прич.
Сущ. + мест. прил
Увядший цветок, мой портфель, грустный щенок, стелющиеся растения, густые заросли, лёгкое прикосновение, фамильный портрет, моего брата, военная академия, покинутое отечество, десятый класс
УПРАВЛЕНИЕ. Главное слово требует от зависимого существительного определённого падежа
Глаг. + сущ
Прич. + сущ
Дееприч. + сущ.
Сущ. + сущ
Прил. + сущ
Нареч. + сущ
Читать роман, слушая кассету, не понимавший смысла, решение задачи, стакан молока, полный благородства, сердитый на сына, наедине с природой, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, вырастить в теплице, заниматься в библиотеке, провести касательную, загореться от взрыва, мировоззрение писателя, повидло из яблок, её крыло, тридцать витязей, рубка леса, взяв за руку.
Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял!
— Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок... Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её.
Как то так