В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
настя62821
настя62821
04.04.2022 23:33 •  Русский язык

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Выполните задания.

1.Определите и запишите основную мысль текста.

2. Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.

Текст

(1)Мать-и-мачеха — удивительный цветок. (2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности этого растения: смотришь на цветок, когда листьев еще нет, они появляются и развиваются до глубокой осени, а семянки разносятся ветром после созревания.

(4)Любители и ценители природы знают, что мать-и-мачеха первая украшает талую землю, выводя на нарождающиеся весенние лужайки хороводы золотистых головок. (5)Это скромное, удивительно жизнестойкое растение — один из первых вестников пробуждающейся весны и обновляющейся природы.

(6)Название «мать-и-мачеха» истинно русское. (7)Необычное, запоминающееся, оно дано в связи с тем, что нижняя поверхность листа опушена многочисленными тонкими волосками и при прикосновении вызывает ощущение тепла. (8)Эта сторона греет, как добрая и ласковая мать. (9)А сверху листья гладкие, зелёные и холодные, как мачеха.

(10)Множество легенд связано с этим необычным свойством растения. (11)Одна из них рассказывает о счастливой семье, в которой вдруг умерла мать. (12)Дети перестали играть и петь, а отец от горя согнулся, высох. (13)Вскоре молодая вдова-соседка окрутила вдовца и стала его новой женой. (14)Но жизнь так и не вернулась в дом, ведь мачеха — это не мама, от голоса ее холодом веет, а прикосновения ее злые и колючие. (15)Как только по весне пригрело солнышко, младшая дочка стала бегать со своей тоской к реке и лить слезы об умершей маме. (16)Однажды, плача, подняла она голову: а около ног ее желтый цветочек расцвел. (17)И в тот же день мачеха без следа исчезла, и в дом снова вернулся звонкий смех. (18)С тех пор стал этот цветок появляться каждую весну, чтобы проверить, хорошо ли детям, и вновь исчезнуть.

(19)Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок. (20)Все эти средства применяют для лечения самых разных болезней.

Показать ответ
Ответ:
инштейн4534
инштейн4534
16.05.2023 15:45
Легендарный.
1.Являющийся легендой, содержащий в себе легенду. Легендарная повесть. Легендарный рассказ.

2. Невероятный, неправдоподобный. Легендарные слухи.

| Необыкновенный, небывалый. Легендарный храбрец. Легендарный герой.

• Легендарная личность (книж.) - окруженная ореолом необыкновенного.

Общественный.
О́бщество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидов, включающая в себя взаимодействия и формы объединения людей создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. В широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически. 

Человеческое сообщество называется со́циумом. Характеризуется тем, что члены сообщества занимают определённую территорию, ведут совместную коллективную производительную деятельность. В сообществе имеет место распределение совместно произведённого продукта. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
KyroSC
KyroSC
20.02.2021 06:55
(1) С_обака беccтрашно наскочила на маленького и слабого медвежонка она пыталась схватить его за загривок. (2) Белогрудый отчаянно визжал и старался убежать в заросли к матери, но собака не отставала. (3) В эту минуту Белогрудый услышал грозное ухан(ь)е спешащей на ь) матери. (4) Медведица одним ударом лапы отбросила злобного пса в заросли дерев(ь)ев. (5) Белогрудый во(с,)пользовался бегством врага проворно зале(з) на высокий кедр уселся в развилке могучих ветвей и внимательно стал наблюдать за прои(с, ходящим. 1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания. 2. Напишите номера сложных предложений. Укажите виды сложных предложений. Составьте их схемы 3. Напишите номер простого предложения с однородными членами. Укажите, какие члены предложения являются однородными. 4. Выпишите из текста все слова с безударной чередующейся гласной в корне. 5. Выпишите из текста все слова, в которых правописания приставок зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 6. Выпишите из текста все ГЛАГОЛЫ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. 7. Выпишите из текста слово, в котором правописание суффикса определяется тем что в 1 лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он чередуется с суффиксом -У-/-Ю- (то есть глагол в этой форме оканчивается на -УЮ) 8. Запишите слово, от которого образовано данное слово. Определите словообразования УСЕСТЬСЯ 9. Запишите антонимы к данным словам: СЛАБЫЙ (медвежонок), ВЫСОКИЙ (кедр), МОГУЧИЕ (ветви). 10. Выпишите из предложения 4 слово с озвончением согласного в приставке. слабый - сильный, высокий - низкий 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота