Выполните задания:
1)Составьте план изложения.
2)Запишите ТЕМУ изложения (о чем текст?)
3)Запишите основную мысль изложения.
4)Сформулируйте и запишите главную мысль каждого абзаца
5)Выпишите из текста изложения 10 слов на изученные (разные) орфограммы, обозначьте их.
Текст изложения:
Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
2.Килограммы,инженеры,адреса,фамилии,берега,вокзалы,
трактора,путешествия,помидоры.
3.И.п. часы,девочки
Р.п. часов,девочек
Д.п. часам,девочкам
В.п. часы,девочек
Т.п. часами,девочками
П.п. о часах,о девочках.
4. Р.п. чего? кого? носков,чулков,сапог,яблок,помидоров.
5.В одеждах(П.п.,одежда-1 скл) у кустарников(Р.п.,кустарник-2 скл),
любоваться дверями(Т.п.,дверь-2 скл),за опушками(Т.п.опушка-1скл),
для музеев(Р.п.,музей-2 скл),плыть под парусами(Т.п.парус-2 скл),
тянулись по берегам(Д.п.,берег-2скл).
1) Но позвольте мне перевести ваш взгляд на любовный фронт поэта.
2) На деревьях всеми голосами переливалось щебетание птиц.
3) Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творящийся в городе Н.
4) Городовой очень богат словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).
5) Неправильно сформировано предложение: сначала перечисляют хорошие качества, затем - плохие.
Эллочка была красива и она знала цену своей красоте, но у нее не было вкуса и она была самой настоящей болванкой.
6) Невольно задумываешься о жизнях людей, о том, как тяжело им жить, считая себя ненужными.
7) Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».
8) Раскольников просит почитать Соню о воскрешении Лазаря из Библии.
9) Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя, Николая Велина, в тупик. / Появившийся страх в вагоне поезда загоняет в тупик нашего героя, Николая Велина.
10) Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и учу теорию.