В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
chucklplplplpl
chucklplplplpl
14.07.2021 04:35 •  Русский язык

Выполните задания.
1. Спиши, расставляя запятые и пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найди в предложениях главные и придаточные части, составь схемы предложений.
• Нельзя передать словами всё что видят глаза когда стоиш_ у реч_ки.
• Люди с (не)т_рпением ждали когда появ_тся афиши возв_щающие о том что выступа_т поэт Владимир Маяковский.
• Анфиса знала что на библ_отечных полках запрятан_ы такие сокровища мысли и поэзии что от одного восп_м_нания о них у неё темнели глаза.
• То что мы и_пытываем когда быва_м влюблен_ы быть может есть нормальное состояние. (А. П. Чехов)
Задай вопросы и определи виды придаточных предложений.

2. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни грамматические основы. Двойные союзы возьми в овал, одиночные с указательными словами обведи квадратом.
• Ольга проснулась оттого что из сада в раскрытую форточку врывался громкий щебет.
• Если человек стал хуже то всё ему хуже кажется.
• Чем тени сумрачней ночные тем звёзды ярче и ясней.
• В сторожке всё сохранилось так как было при жизни охотника.
• Погода была холодная, ветреная так что сугробы намело выше окон.
• В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
• Ни разу не сбившись с дороги, они дошли до вокзала, купили билеты, и на глазах у потрясённых гидов, столпившихся на перроне, уехали в Афины. (В. П. Катаев)
• В Афинах так же решительно и молчаливо они отыскали другой вокзал, откуда незамедлительно и отправились в древний город на дачном поезде. (В. П. Катаев)
• Когда по ступенчатым улицам Василий Петрович и мальчики взобрались на гору, усеянную мраморными обломками, и вдруг увидели Акрополь, Парфенон, Пропилеи, они ахнули от изумления. (В. П. Катаев)
• Как все грандиозные архитектурные сооружения, они сначала показались совсем небольшими и изящными на фоне дикого, пустынного неба такой яркости и синевы, что закружилась голова, как от полёта в пропасть. (В. П. Катаев)
• Вы не можете себе представить, какое впечатление производят эти развалины. (В. П. Катаев)
3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы)
Как(бы)1 (н..)2тяжела и (н..)3страшна была война юность (н..)4хочет видеть опасность для себя

4. Найди соответствие выделенных пронумерованных запятых и обоснования их постановки
Будь я один,(1) я бы давно заплутался,(2) но мой напарник,(3) Леонтий Сергеевич,(4) страстный охотник и рыболов, а в свободное от рыбалки и охоты время — искусствовед,(5) уверенно шагал вперёд,(6) не давая весеннему потопу сбить себя с толку (Ю. Нагибин).
а) разделяет однородные члены
б) выделяет обособленное приложение
в) отделяет обособленное обстоятельство
г) отделяет равноправные части в составе сложного
д) отделяет придаточную от главной

5. Выполни задание по тексту.
1. Выпиши предложения, в которых есть придаточные времени. Подчеркни в них грамматические основы, обозначь средства связи.
На закате
(1) Я впервые попал на охоту в полнолуние. (2) Ещё вовсю играл закат, когда появилась большая сдобная луна и стала против уходящего солнца. (3) Впрочем, она не стояла на месте, всё время подымалась вверх, накаляясь розовым и увеличиваясь в объёме. (4) Она очень отчётливо рисовалась не кругом, а шаром, густо-розовым, с синеватыми пятнами её рельефа. (5) Когда закат потух и остался едва приметный багрец за тучей, накрывшей горизонт, луна стала золотой и блестящей и от неё в воду спустился золотой столб. (6) Опять же, не полоса, а именно столб, колонна, нечто плотное, объёмное, округлое. (7) По мере того как луна подымалась, колонна всё наращивалась и вскоре стала несказанно величественной. (8) Но в какой-то миг, упущенный мною, когда она уже должна была подвести капитель под мой шалаш, вдруг резко сократилась и стала круглым пятном на воде: зеркальным отражением лунной рожи. (9) И наступил вечер.
По Ю. М. Нагибину
2. Объясни постановку знаков препинания в предложении 5.
3. Обозначь в тексте конструкции, осложняющие предложения.
4. Установи значение выделенного слова, используя толковый словарь или интернет-ресурсы.
5. Назови, какие выразительные средства использованы в этом тексте.

Показать ответ
Ответ:
borisenkkov
borisenkkov
13.04.2023 11:10
Ну вот, может это подойдёт:
Нам представляется, что уходящий 20-й век войдет в историю человечества как век примата смерти, расцвета некрофилии и начала глобального духовного разложения. В этом веке человечество работало больше над самоуничтожением, чем над собственным сбережением и сохранением биосферы планеты, в котором оно обитает. Доказательство тому - изобретенные химические отравляющие вещества, бинарные, ядерные, термоядерные, нейтронные и т. д. Каждый из названных видов оружия погубить само человечество. Только запасами ядерного оружия можно 51 раз уничтожить всю биосферу планеты.

Сегодня на каждого жителя Земли приходится более 4-х тонн только взрывчатых веществ. "Наука стала преступна", - заявил по этому поводу Эйнштейн. И это не преувеличение, ибо лучшие достижения этой науки до сих пор направляются руководителями государств не на защиту жизни, а на ее уничтожение.

Созданный "цивилизованными" расами так называемый "научно-технический прогресс" и техносфера, уже начиная с 50-х годов этого столетия превосходит энергетический потенциал биосферы даже без учета военно-технического потенциала. Техносфера наносит тяжелые удары по биосфере. В результате этого последняя стала угасать. Иными словами, она погибает. Тяжело поражаются воздух, вода, земля, а вместе с ними и вся биосфера планеты, включая все человечество, то есть более 2-х миллионов видов организмов, около 500 тысяч видов растений и 1,5 миллионов видов на суше, а так же 160 тысяч видов животных и около 10 тысяч видов растений в Мировом океане. Уже сейчас за неделю исчезает один вид растений, а за один день - один вид животных. Это ли не преступление "цивилизованной" части человечества не желающей ограничить потребление и перестать ссориться между собой и остальными!

Ежегодно техносфера выбрасывает в атмосферу 225 миллионов тонн диоксида серы и окиси азота. В результате выпадают кислотные дожди. Это приводит к гибели различных компонентов биосферы и, в частности, к гибели лесов и зеленого покрова площадью 31 миллион гектаров в год, то есть атмосфера постепенно лишается кислорода.

В Мировой океан ежегодно выливается 12 тысяч бареллей нефти. Ежедневно увеличивается парк автомобилей на 140 тысяч единиц, а следовательно, и загазованость атмосферы.

Пресингует развитие антропогеной пустыни. Сейчас ее размеры составляют 10 миллионов квадратных метров или 7 процентов суши.

Количество опасных отходов (ядохимикаты, концерогены и мутантные вещества, а так же другие токсикаты) в мире составляет 338 миллионов тонн.

Уже сейчас не хватает питьевой воды. Урбанизация и индустриализация ежегодно забирает 7 тысяч квадратных километров ценных земель.

Вследствие деятельности техносферы потери кислорода составляют 10-12 миллионов тонн в год. За последние 50 лет концентрация углекислого газа в атмосфере увеличилась на 11,3 процента.

Наиболее тяжелый удар по биосфере наносят атомные электростанции (АЭС) . Сейчас в мире работает 437 блоков на АЭС. Вред от них огромен. Каждая АЭС выбрасывает в атмосферу более 30 радионуклеидов. Опасность радиации при этом хорошо известна. И если радиационный фон увеличится в 10 раз, то к концу наступающего века все живое погибнет.

Известно, что отходы АЭС составляют 99,999 процента. Следовательно, любая АЭС - это не столько производитель электроэнергии, сколько производитель радиоактивных отходов, которые "цивилизованные" расы трансмутировать еще не научились. В мире накопилось свыше 200 тысяч тонн отработанного ядерного топлива и ежегодно его количество увеличивается на 10 тысяч тонн. Через 20-25 лет, когда наступит время закрыть все ныне работающие АЭС ввиду выработки их ресурса, заблудшее человечество столкнется со страшной проблемой, куда девать отходы. Да и сейчас, как уберечься в случае возникновения глобальных катаклизмов?
0,0(0 оценок)
Ответ:
nekrasovlesha1
nekrasovlesha1
15.03.2023 04:30
гл. м. пр. сущ. с. пр. сущ.
Жил он во Франции и в Дании.
__ -•-•-•-•-•-•. -•-•-•-•-
Союз обвести в круг.

1. Повествовательное
2. Невосклицатеььное
3. Жил- глагол (сказуемое), подчёркиваем двумя чертами: ===
Он- местоимение (подлежащие), подчёркиваем одной чертой: __
Во Франции- Франция существительное (второстепенный член предложения, задаём вопрос «где?», значит это обстоятельство) подчёркиваем точкой-пунктир: -•-•-
И- союз, обводим в круг.
В Дании- тоже самое, что и во Франции.
4. Нераспространённое.
5. Однородные обстоятельства: во Франции и в Дании.

Схема: ( __ -•-•- О -•-•-).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота