Выполните задания:
1.Спишите предложение,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания,раскрывая скобки.
2.Найдите однородные члены предложения,подчеркните их как челены предложения.
3.Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4.Найдите сложное предложение.Произведите его рразбор ПРАЩУ УМАЛЯЮ
Данный рассказ учит нас быть участливыми к чужой беде, заботиться не только о себе. Врачиха - с виду грубая женщина, отталкивающая от себя вредной привычкой - курить, на самом деле оказалась добрейшим человеком. Не глухой к чужому горю.
«Кто же это в нашей жизни хнычет, а? » Видимо, во время войны и хныкать некому было.
Ели ребятишки, работавшие на заводе, немного. Поэтому и падали в голодный обморок. Никто и не подумал отлынивать от работы.
Мне вспомнилась песня, которую пела мама. В ней были слова.
В 41-м году, в медсанбате,
От двух сказанных девушкой шепотом слов,
Встали все, встали все, кто живой был в палате,
Транспорт надо принять. Ленинградская кровь.
Здесь антологичная ситуация.
Узнав, что у парнишки нет родителей, я более, чем уверен, врачиха навестит мальчонку в детском доме и усыновит его. Главное в ее жизни - не показуха, не суета, не разговоры, а дело.
И не зря мальчишка "страшную врачиху", потому что у нее было доброе сердце.
(1) в цехе пронзительно звенели пилы. (2) каждая пила была похожа на солнышко. (3) и от этого солнышка бежали золотые лучи опилок. (4) работа была самая простая: сунешь под огненный диск доску, нажмёшь на неё — и расползётся доска на две части.
(5) раз в неделю приезжала к нам врачиха, как мы её называли. (6) я её боялся. (7) она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо: (8) «кто же это в нашей жизни хнычет, а? » (9) потом мыла руки. (10) и однажды я слышал, как она бормотала про себя: (11) «боже мой, какая худоба эти подростки. (12) война. . (13) война». (14) и её бормотания мне напоминали заговоры старой колдуньи.
(15) ели мы мало. (16) и я иногда замечал за собой: нагнёшься—и вдруг серая дымка зальёт голову и глаза. (17) в такую минуту и произошло несчастье. (18) я не заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам. (19) потом где-то кричали: (20) «мальчонку убило! » (21) а я думал: вот кого-то убило. (22) и хотел тоже узнать, кого же это убило, кто из наших пострадал, всё хотел побежать и не мог. .
(23) а в ушах звенело: (24) «убило! (25) убило! (26) убило! . »
(27) потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. (28) мне было больно, больно, но она говорила грубым басом:
(29) - кто же это в нашей жизни хнычет, а?
(30) она трогала меня руками, от которых пахло табаком. (31) я от испуга переставал плакать.
(32) я стал поправляться. (33) иногда страшная врачиха задерживалась у моей кровати. (34) глаза у неё были тёмные, лицо скуластое. (35) и говорила она жестковато, ровно, словно допрашивала:
(36) — отца с матерью нет? (37) а где жил? (38) папиросами торговал. . (39) да, гадко. (40) а вот учиться надо.
(41) нет, всё-таки я её боялся. (42) нянечка у нас была добрая, и она рассмеялась, когда я рассказал ей про врачиху.
(43) — она хорошая. (44) у неё муж погиб на фронте, ребёнок умер. (45) а она вон басит, как будто ничего и не было. .
(46) скоро меня выписали. (47) сама врачиха вышла меня проводить. (48) она курила папиросы и говорила резковато:
(49) — в детдоме будешь жить, я договорилась. (50) учись. (51) это нужно. (52) может, я когда зайду-. — (53) она осеклась.
(54) я посмотрел и впервые увидел, что она совсем не страшная, эта наша врачиха. (55) и ещё я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: (56) «кто же это в нашей жизни хнычет, а? »