Выполните задания:
1. В каждом слове подчеркните основу и выделите окончание.
2. В последнем предложении во всех словах выделите корни.
3. Из последнего предложения выпишите глаголы и измените их
форму, чтобы убедиться, что корни выделены правильно.
4. Из первого предложения выпишите слова, в которых есть при-
ставка. Выделите её. Подберите и запишите слова с такой же при-
ставкой.
5. Выпишите слова, в которых есть суффиксы, выделите их. Ка-
кой суффикс употребляется для образования времени
глагола?
6. Во 2 и 3 предложениях разберите по составу все слова.
7. Выпишите слова, имеющие в своём составе приставку и суф-
фикс, сделайте словообразовательный разбор.
Образец: облетели + летели + лететь.
$ 123. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНых
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.