Выполните задания, буквы вставлять не надо.
1.Билл оборач_вается видит мальчишку разом бледнеет плюхается на землю и
начинает бе_смыслен_о хвататься за траву и мелкие щепочки. 2.Целый час я опасался за
его ра_судок. 3.После этого я сказал ему что (по)моему надо кончать это дело
моментально и что мы успеем получить выкуп и смыться еще до (полу)ночи если
старик Дорсет согласится на наше предл_жение. 4.Так что Билл (не)много подбодрился
(на)столько даже что через силу улыбнулся мальчишке и пообещал ему изобр_жать
русских в войне с японцами как только ему станет чуточку (по)легче.
5.Я пр_думал как получить выкуп без всякого риска быть захвач_ным противной
стороной и мой план одобрил бы всякий профес_иональный похититель. 6.Дерево под
которое должны были пол_жить ответ а потом и деньги стояло у самой дороги вдоль
дороги была изгородь а за ней с обеих сторон большие голые поля. 7.Если бы того
кто придет за письмом подстерегала шайка констеблей его увид_ли бы (из)далека на
дороге или (по)среди поля. 8.Так нет же голубчики! 9.В половине девятого я уже сидел
на этом дереве спрят_вшись (не)хуже древесной лягушки и поджидал когда появится
посл_ный.
10.Ровно в назнач_ный час под_езжает на в_лос_педе (мальчишка)подросток находит
картон_ую коробку под столбом засовывает в нее слож_ную бумажку и укатывает
обратно в город.
11.Я подождал еще час пока (не)уверился что подвоха тут нет. 12.Слез с дерева
достал записку из коробки прокрался вдоль изгороди до самого леса и через (пол)часа
был уже в пещере. 13.Там я вскрыл записку подсел (по)ближе к ф_нарю и прочел ее
Биллу. 14.Она была напис_на чернилами очень (не)разборч_во и самая суть ее
заключалась в следу_щем…
(О Генри «Вождь краснокожих»)
Задания:
1.Замените стилистически нейтральными синонимами слова «плюхается» (1 предложение),
«смыться» (3 предложение), «засовывает» (10 предложение).
2.Постройте схему 3 предложения, как называется в этом предложении сложная
конструкция с двумя союзами «что»?
3.Постройте схему 4 предложения. Какой тип связи основ использован в этом
предложении: последовательная или параллельная связь?
4.Назовите вид придаточного в 5 предложении, постройте схему этого предложения.
5.Выпишите придаточное определительное из 6 предложения.
6.Выпишите часть 6 предложения с неполной основой (не забудьте поставить тире).
7.Постройте схему 7 предложения, назовите виды двух придаточных.
8.В 8 предложении ни одно слово нельзя подчеркнуть как член предложения (нет
синтаксически значимых частей). Почему?
9.Назовите вид придаточного в 9 предложении.
10.Постройте схему предложения.
11.Выпишите два союза из 11 предложения.
12.Докажите, что 12 предложение является неполным.
13.Из 14 предложения выпишите словосочетание, построенное по типу согласования.
14.Из 14 предложения выпишите три словосочетания, построенные по типу примыкания.
15.Укажите вид первого сказуемого в 14 предложении
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.