ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ Спишите текст , вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Выполните задания к тексту.
1. Это была маленькая пёстрая рыбка, очень похожая своей золотисто(палевой), в красных пятн..шках расцветкой на гольянов — самую нарядную рыбёшку северных мест. 2. Вот только голова у Красавки была большая, (не)померно толстая, и, наверно, из(за) этого те(же) самые гольяны, которые жили в тихой зав..ди у берега, (ни)когда (не)загляд..вали к ней на быстринку.
3. Быстринка — самая маленькая веточ..ка-протока, оторвавшаяся от пен..стого порога. 4. От главной реч..ной дороги, по которой гуляют большие рыбы, её отделяет серый ноздр..ватый валун. 5. (С)верху валун густо забрызган белыми пяти..ми: на нём постоянно вертят..ся трясогу..ки, а под валуном — пр..моины промоины с холодной ключ..вой водой. 6. Жарко — ныряй в пр..моины, разр..зилась буря-(не)погода и опять выручают промоины 7. А главное - где бы она укрывалась от врагов?
8. Врагов много. 9. Враги со всех сторон. 10. Зубастые щуки, разбойники окуни, налимы пр..творщики и даже ерши. 11. Ужасные нахалы! 12. Подойдут скопом к быстринке, разв..рнутся, как для нападения, и стоят, (не)смотря на время, выж..дают.
13. (В)виду этого Красавка (ни)на шаг от своей быстринки. 14. С утра она ловила букашек и пауков, которых пр..носило течением, а затем, если было солнечно, играла: то по..талкивала нос..ком искромётные камешки на дне, то прыгала за изумрудными стрекозами, а иногда, забавы ради, даже кидалась на какого-нибудь зазевавшегося малька.
15. В общем, ей нравилось жить на весёлой быстринк.. . (По Ф.Абрамову)
Задания:
1. Из второго предложения выпишите частицы, определите их разряд по значению.
2. Из предложений 12—15 выпишите предлоги и сделайте их морфологический разбор.
3. Сделайте разбор по составу слов, имеющих приставки, из 5-го предложения.
деепричастия:
1.Часть речи.общее значение
2.Морфологические признаки.
а)начальная форма (начальная форма глагола)
б)вид
в)преходность
г)неизменяемость
3. синтаксическая роль
причастие:
1Часть речи. общее значение
2.начальная форма (И.п.,ед.ч., м.р.)
постоянные признаки
а)вид б)действительное или страдательное в) время
Непостоянные признаки:
а)полная или краткая форма (у страдательных) б)число в)род (только в ед.ч.) в)падеж ( в полной форме)
3. Синтаксическая роль
Числительное:
1.Часть речи. общее значение
2.начальная форма(И.п. у количественных); И.п. ед.ч. м.р у порядковых)
пост. приз.
а)простое или составное б)количественное или порядковое в)разряд (у количественных)
непост.приз.
а) падеж б) число (если есть) в) род (если есть)
3.Синтаксическая роль.
характеристика ССП
1)поветсвовательное или побудительное или вопросительное
2) невосклицательное или восклицательное
3) сложное: 1простое-а)двусоставное или односоставное б) полное или неполное 3)распространенное или нераспространееное. 2 простое - тоже самое что и у 1 простого, если чем обособленно
Это же на ГИА будет 4 июня, дыа?
"Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего" - считал И.Г. Милославский. Нельзя не согласится с его мнением.
Безусловно, путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель.
В тексте В.Осеевой показано взросление Динки. Чтобы передать состояние девочки, ее действия писательница использовала лексический повтор глаголов ("вспоминала, думает, обманывать"). Становится ясно, что выделяется самое важное. Повторяется словосочетание "каждое воскресение", с которого подчеркивается, каким преданным другом Динки был Хохолок. Кроме этого, благодаря лексическому повтору слова задачи, выясняется, что жизнь девочки меняется, и ей приходится находить новые решения.
Следовательно, лексический повтор позволяет выделить самое важное в тексте, а значит, правильно понять то, что хотел выразить автор.