)
Выполните задания по тексту (знаки препинания не расставлены!)
ответ записывайте в виде комбинации (на одной странице!):
№ задания – цифры/слово(пояснение).
Задание 1. Из предложения 5 выпишите ДВА словосочетания с разными видами
подчинительной связи. Укажите вид подчинительной связи.
Задание 2. Найдите в тексте предложение(я) с вводными конструкциями (словами,
словосочетаниями или предложениями). Выпишите номер(а) этого(этих)
предложения(ий).
Задание 3. Из предложения 12 выпишите составное сказуемое. Укажите, к какой
группе составных сказуемых оно относится.
Задание 4. Найдите в тексте предложение(я), в котором(ых) на месте нулевой связки в
составном именном сказуемом ставится тире. Выпишите номер(а) этого(этих)
предложения(ий).
Задание 5. Найдите предложение(я), в котором(ых) подлежащее выражено цельным
(неделимым) словосочетанием. Выпишите номер(а) этого(этих) предложения(ий).
Задание 6. Найдите в тексте односоставное(ые) предложение(я). Выпишите номер(а)
этого(этих) предложения(ий). Укажите вид(тип) односоставного предложения.
Задание 7. Найдите в тексте предложение(я), осложнённое(ые) обособленным
определением, выраженным причастным оборотом. Выпишите номер(а) этого(этих)
предложения(ий).
Задание 8. Найдите в тексте предложение(я), осложнённое(ые) обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите номер(а)
этого(этих) предложения(ий).
Задание 9. Найдите в тексте предложение(я), осложнённое(ые) обособленным
уточняющим определением. Выпишите номер(а) этого(этих) предложения(ий).
Задание 10. Найдите в тексте предложение(я) с сочинительным противительными
союзом. Выпишите номер(а) этого(этих) предложения(ий) и союз.
Задание 11. В предложениях 9-13 есть слово с орфографической ошибкой. Найдите
это слово, выпишите его, исправив ошибку.
Объяснение:
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое. – верно.
Благодаря нашей предусмотрительности неприятностей которых вследствие разгильдяйства работников казалось не избежать не было.
Ничего плохого не случилось благодаря тебе и даже сверх нашего ожидания было немало хорошего.
Вопреки его обещанию людей пришло мало вероятно они ввиду раннего времени предпочли подольше поспать.
Мы при наличии возможности непременно это сделаем.
Мы выполним вашу при наличии возможности.
Внизу под глинистым обрывом поблескивало море по сторонам сзади горели костры а вверху в небе звёзды.