Выполните задания.
Выделите грамматические основы, установите средства связи, постройте горизонтальные предложений. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите виды связи между частями.
1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны Лесков). 2. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин). 3. Пари заключается вот в чём я думаю будто я знаю вашего герцога лучше чем знаете его вы (Лесков). 4. В том что есть вещи которые «не снились мудрецам» я не сомневаюсь но что о них думают люди это чрезвычайно меня занимало (Лесков). 5. Проехав пятнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пролетела мимо а деревни всё не было и если бы не два мужика попавшиеся навстречу то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь).
Во многих случаях написание слова зависит от того, какой частью речи оно является. Нужно помнить, что глаголы, прилагательные и существительные, наречия (если вы уже их проходили) - это совершенно разные части речи, и для всех них правила неодинаковы. Взять хоть элементарную орфограмму их первого класса "жи/ши". ЖИзнь, кувШИн, однако в глаголах - ЖЕлать, ШЕптаться. Если вы не определите часть речи и напишите по единственному "близкому правилу" - совершите ошибку. Глаголы имеют спряжения, прилагательные - разряды, а существительные - род, склонение и т.д.