Выразите своё отношение к проблеме, о которой говорит автор "каждый из нас носит в себе любовь к родине в двух её образах. есть родина – огромная страна. эту родину мы любим сознательной любовью и внушаем нашим детям любовь к ней. но у каждого из нас есть ещё другая родина, которую никто нас любить не учил. и нужды учить нет. мы и так её любим, причём бессознательной любовью. эта родина – маленькая точка на карте, место, где я родился и провёл детство. объективно говоря, не хуже и не лучше тысяч других мест, но для меня – единственное, особенное и ничем не заменимое. образ этой родины, её запахи, её звуки человек помнит до гробовой доски, даже если он с детства домой не возвращался. но вернуться тянет всю жизнь. вдали от неё всё, что с ней связано, волнует. упомянули родной городок по радио – и радостно слышать. услышал в толпе родной говорок – и готов броситься на шею земляку, человеку, ничем более не примечательному. а уж если с ним разговоришься, начнёшь расспрашивать, вспоминать родные места – всё для него готов сделать. неужели любовь к родине – инстинкт? это действительно так. выяснилось это в опытах на перелётных птицах. брали птиц в разном возрасте: ещё не вылупившихся и только что вылупившихся птенцов, слетков, покинувших гнездо, молодых, живущих с родителями, молодых чуть постарше, взрослых – и перевозили от родительских гнёзд в другое место. на новом месте пернатых подопытных задерживали до начала осенней миграции на зимовки, окольцовывали и отпускали. а весной ждали по обоим адресам. оказалось, что, слетав на зимовки, взрослые птицы возвращались домой, а поведение молодых зависело от возраста в момент опыта. если их перевозили по достижении некоторого критического возраста, они возвращались в родные места, то есть туда, откуда их увезли. если же не достигали этого рубежа, они возвращались туда, где их выпустили. значит, у птиц привязанность к определённому месту на земле образуется в детстве, в каком-то критическом возрасте. где они в этом возрасте окажутся, там и будет их родина, на которую они станут возвращаться всю жизнь. видимо, этот же механизм действует и у детей в возрасте старше двух и младше двенадцати лет. наша маленькая родина всегда прекрасна, где бы ни вырос человек – в тундре, в пустыне или на берегу моря, на островке или в городе, ибо она запечатлевается в нашем мозгу и окрашивается всеми теми положительными эмоциями, что так свойственны детству. но многие виды животных имеют и ещё один, уже врождённый образ – образ подходящей для вида экологической среды. при возможности выбора выросший в изоляции олень предпочтёт лес, а сайгак – открытые пространства. исходная среда человека – всхолмленные берега озёр и рек. и для нас до сих пор самый приятный ландшафт – слабовсхолмленный, где деревья и кустарники чередуются с открытыми пространствами, а вблизи есть река или озеро. заметьте, что люди безжалостно вырубают леса вокруг поселений в лесной зоне, но упорно сажают деревья вокруг поселений в степи." по в. дольнику
Да, хоть люди и упорно сажают деревья взамен тем, что они вырубали, но все же тысячи и тысячи гектаров пышных лесов вырубается каждый год, чтобы удовлетворить потребности людей. Некогда красивые и эффектные леса превращаются в бесплодные ландшафты.
Тем не менее, что случается, когда вырубаются деревья? Земля остаётся подверженной к эрозии почвы. Проливные дожди смывают богатый верхний слой почвы, и земля без этого слоя перестаёт быть плодородной. Медленно, не неуклонно, пышная растительность уступит место пустоши. Текущая вода будет не только смывать верхний слой почвы, но будет переносить его в реки. Как результат, реки будут становиться мельче. Следовательно, наводнения могут стать частыми в этой области.
Но с простых граждан, как вы и я, это можно предотвратить! Мы можем привлечь внимание людей, находящихся у власти. Мы также можем сажая деревья. Живущие на этой прекрасной планете должны объединиться. Сохраняя наши леса, сохраним себя.