Выразительно прочитайте текст , определите его главную мысль , подберите загаловок, составьте план. определите лексическое значение. выделенных слов. между настоящим и будущим нет пропасти. эта не всегда видимая глазом связь особенно характерна для языка,который взрослые детям и внукам, как эстафету.хорошо об этом сказал педагог константин дмитриевич ушинский: "язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющяя отжившие поколения народа в одно великое, живое " эволюция языка складывается из мельчайших изменений . этот процесс напоминает живую природу, например рост, развитие, а затем постепенное старение и увядание человека. снежные поколения(как считают ученые,это люди,которых разделяет примерно тридцать лет) обычно мало чем отличаются.в языковом отношении. больше различий уже у дедов и внуков, и не только в наборе слов, но и в произношении, ударении, грамматике меня , например долго удивляло, почему бабушка,окончившая до революции. 1917года классическую гимназию,упорно,как мы ни старались ее. поправлять,произносила библио'тека. много позже я узнал , что такое. неправильное теперь ударение просто было нормативным прежде. оно. встречается даже у пушкина и других поэтовхiх в. и таких слов , постепенно. изменнивших место ударения, не десятки, а сотни! в веке говорили, например , музы'ка,кладби'ще(вспомним пушкина: "музы'ка будет ","я. видел ханское кладби'ще, влады'к последнее. жили'ще")клима'т,возду'х,эпигра'ф,призра'к,профи'ль, загово'р, лы'жня,а'нглийский, вари'т и т. п. итак, изменение-это неизбежный спутник языковой .современный. язык не появился внезапно, в нем отложились незаметные накопления и. изменения, происходившие в течение многих веков . черточки рядом с гласными это ударение
Главная мысль: Автор пытается рассказать, как было в что есть в настоящем и как будет в будущем. Как все меняется и не стоит на месте
План-
1.Живая связь поколений
2.Эволюция языка
3. Спутник языковой истории