Выразительно прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Найдите однородные члены и определите, какой частью речи они выражены. Какие изобразительно-выразительные средства использовал автор? Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью. Расцветут цветы, деревья оденутся зелёной листвой, вернутся из тёплых краёв ласточки. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнёзда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озёра.
1. В саду росли (=) розы (__) и фиалки (__).
Схема: [= О и О].
2. Маша (__) и Настя (__) отправились (=) на поиски приключений.
Схема: [О и О =].
3. В цирке выступали (=) дрессированные лошади (__), собаки (__), тигры (__).
Схема: [= О, О, О].
4. Мама (__) и папа (__) пили (=) чай за столом.
Схема: [О и О =].
5. На улице шёл (=) не дождь (_), а снег (_).
Схема: [ = О, а О].
О → однородные подлежащие (дорисовать в центре кружка прямую линию).
5 предложений с однородными сказуемыми:
1. Собака (__) лаяла (=) и кидалась (=) на прохожих.
Схема: [ -- О и О].
2. На уроках ученики (__) читали (=), писали (=) и учили (=) правила.
Схема: [-- О, О и О].
3. Солнце (__) светит (=), но не греет (=).
Схема: [-- О, но О].
4. Ира (__) сорвала (=) полевые цветы на лугу, сплела (=) из них венок и подарила (=) маме.
Схема: [-- О, О и О].
5. Пошёл (=) Митя (__) в гости к своим новым соседям и взял (=) с собой яблочный пирог.
Схема: [ О -- и О].
О → однородные сказуемые (дорисовать в центре кружка двойную черту (=)).
__ (--) подлежащее
= сказуемое