Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-"пела" - "выла". В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце - "золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная." Удивительная метафора: "… от всей её наружности веет благородством". Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". Слова "рыжий" - "золотой" употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку "золотой", повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что "рыжие" они, "весь класс рыжий" рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный "цвет" каждого.
Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-"пела" - "выла". В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце - "золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная." Удивительная метафора: "… от всей её наружности веет благородством". Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". Слова "рыжий" - "золотой" употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку "золотой", повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что "рыжие" они, "весь класс рыжий" рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный "цвет" каждого.
Объяснение:
Модальные:1. Вряд ли найдется хоть один человек, который скажет мне, что я недостаточно сделал для нее.
2. Неужели нельзя было держать свой рот на замке, когда только это и требовалось от тебя?
3. Что за напасть снова случилась с этим, вечно влипающим в неприятности, человеком?!
4. Даже и думать не смей о том, чтобы так поступить с этим человеком!
5. Вот это ожерелье я хотела бы получить от тебя на мой день рождения.
6. Только она могла привести Михаила в чувство, но мы не могли негде найти ее.
7. Исключительно рад наживы он творил все эти злобные дела.
8. Почти каждый в этом салуне знал Хромого Билли, лучше стрелка дикого запада.
9. Разве любовь стоит того, чтобы из-за нее страдать?
10. Как раз тебя-то я и искал!
Формообразующие:Взял бы цветов — миллион букетов
Я бы хотел подняться в ракете
Разбросал бы их над планетой.
Приватизировали бы вы свою квартиру
Люди, бывало, горой стояли друг за друга
Смыслоразличительные:
Я не получил от него телеграмму в субботу
Не я получил от него телеграмму в субботу
Вы не могли бы закрыть окно?
Чем не жених!
Кто не топтал тебя, не бил копытами!